Отсутствие селеотводов в Боомском ущелье — это не вина МЧС. Об этом на
По его словам, согласно законодательству КР все министерства и ведомства должны проводить защитные мероприятия на территориях, состоящих на их балансе.
«У нас есть картотека, в которой указаны участки, где могут произойти каменные обвалы, и когда проектировалась данная дорога (Бишкек — Нарын — Торугарт. — Прим. ИА «24.kg»), мы отправили письмо в Минтранс. Там ответили, что при проектировании такие моменты учитываются. Как оказалось, учли не на должном уровне», — сказал министр.
Глава МЧС отметил, что они обратились в Минтранс и по поводу строящейся альтернативной дороги Север — Юг, чтобы дорожники учли опасные места, где возможны обвалы.
«В прошлом году река Кокомерен вышла из берегов и чуть не смыла участок строящейся дороги. Мы требуем не только от Минтранса — подобное требование отправляем всем ведомствам, чтобы даже при строительстве школ учитывали, как защитить их от чрезвычайных ситуаций природного характера», — сказал он.
Напомним, в 2016 году во время проливных дождей дорогу в Боомском ущелье затопило.