01:58
USD 89.43
EUR 97.09
RUB 0.97

Маркетплейс Wildberries вышел на китайский рынок

Глава Wildberries Татьяна Бакальчук в интервью РБК подтвердила выход компании на китайский рынок. Местные продавцы и производители будут напрямую поставлять продукцию на площадку для всех стран ее присутствия.

По ее словам, российский бизнес остается в приоритете. На него это не повлияет. Деятельность компании за границей сейчас приносит около 10 процентов от общего оборота компании, а чуть больше 90 процентов приходится на Россию.

«Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия», — сообщила Татьяна Бакальчук.

Летом «Ведомости» со ссылкой на источник в маркетплейсе сообщали о планах Wildberries выйти на рынок Китая. Тогда издание, опираясь на данные открытого реестра китайского бюро по товарным знакам, писало о регистрации там бренда во всех 45 классах МКТУ. Аналогичные заявки интернет-платформа подала в Сингапуре и Таиланде. За последние два года Wildberries зарегистрировал товарный знак в Индии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Монголии, Афганистане и Северной Корее.

Сейчас маркетплейс представлен в Беларуси, Армении, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Израиле и Азербайджане. Раньше компания присутствовала в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании, но после февраля 2022 года покинула их.

Компания основана в 2004 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сейчас Wildberries является крупнейшим российским маркетплейсом. В первом полугодии 2023 года оборот от продаж товаров и услуг (GMV) Wildberries увеличился на 94 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,22 триллиона рублей.

Популярные новости
Бизнес