02:04
USD 89.12
EUR 94.98
RUB 0.95

В тесноте, да не в обиде. Как новшества мэрии транспортные проблемы не решают

Мэрия Бишкека проводит кардинальные реформы в сфере транспортно-дорожной инфраструктуры. Вводит выделенные полосы для общественного транспорта, обновляет остановки, запускает новые автобусные маршруты, закрывая при этом микроавтобусные.

Ежедневно на линии выходят более 270 муниципальных и 125 частных автобусов, 120 троллейбусов и 1 тысяча микроавтобусов.

Но пока эффекта от нововведений горожане не сильно ощущают. Длительное ожидание транспорта, поездки в забитых салонах остаются обыденным делом.

Как сельдей в бочке

«Ждали утром автобус № 46 почти 40 минут. В итоге опоздали на работу. Следующий же приехал настолько забитым, что мы ехали чуть ли не на головах друг друга», — написал читатель.

Бишкекчане отмечают, что вечером, особенно в часы пик, интервал движения увеличивается. Многие считают, что транспорт просто загоняют в парк.

«Мы живем в стороне рынка «Дордой». Каждый год с началом учебного года после 17.00 резко сокращается количество троллейбусов в нашу сторону. Вечером пробки, трафик сложный, а они троллейбусы в парк загоняют. Лично наблюдал несколько раз. Раньше маршрутки спасали, сейчас их очень мало и всегда битком. И, как издевательство, как показывает карта приложения «Мой город», всего один автобус № 50, три троллейбуса № 17. Конечно, может, не во всех автобусах и троллейбусах стоят GPS, и они не отображаются, но транспорта вечером становится реально мало», — возмущается горожанин.

читателя 24.kg
Фото читателя 24.kg. На конечной возле рынка «Дордой» только один троллейбус

Недовольны пассажиры и работой троллейбуса № 8. «Ждешь по 45-50 минут, троллейбус приезжает полный. Просто дикая давка что днем, что ночью», — обратилась читательница.

За проезд втридорога платить

«Водители маршруток № 252 берут с пассажиров с «Дордоя» 50 сомов. Это разве законно?» — интересуется читатель.

Незаконно. Более того, недавно мэрия отчиталась, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры муниципалитета провел в районе рынка «Дордой» рейдовые мероприятия в общественном транспорте.

«Сотрудники отделов мониторинга и инспектирования выяснили, что на маршрутах ОсОО «ДордойТранс» № 252 и 226, ОсОО «ТрансКомЮнити» № 230, «Советбригады» № 203 и «ДордойБис» № 234 не соблюдают установленный интервал движения и плановый выход, а также самовольно повысили утвержденный городской тариф на общественный транспорт (за исключением маршрута № 203)», — сообщили в мэрии.

Фирмам-перевозчикам выданы уведомления о возможных жестких мерах в случае повторных нарушений вплоть до приостановки деятельности. А с двумя компаниями — «ДордойТранс» и «ТрансКомЮнити» — расторгнуты договоры на обслуживание маршрутов.

Линии передадут МП «Управление пассажирских перевозок».

«Тулпар» преткновения

Мэрия Бишкека заявила, что с 20 августа муниципальный транспорт полностью переходит на безналичный способ оплаты. Но на деле водители до сих пор принимают наличные, несмотря на угрозы увольнением за такие «нарушения». И здесь не всегда вина тех, кто за рулем. Многие пассажиры не хотят покупать транспортные карты «Тулпар» и использовать другие способы безналичной оплаты.

«Стала свидетельницей того, как мужчина в троллейбусе ругался с водителем из-за того, что тот не хотел брать отплату наличными. Он говорил, что нас не должны лишать права платить так, как мы хотим. Почему мэрия не предусмотрела возможность разных способов оплаты, как это сделано во многих странах?» — рассказала читательница.

«В столицу приезжают родственники из регионов. Жалуются, что им карточка «Тулпар» не нужна, но они вынуждены ее покупать. Почему нам не оставили альтернативу?» — прислал сообщение «агент 024».

«В троллейбус № 8 водитель без карты никого не пускал. На остановке возле Национального госпиталя хотели зайти несколько женщин. Водитель сказал им, что оплата только картой, и не пустил. Они, наверное, были в больнице, может, из села приехали. В итоге остались ждать дальше», — заметила горожанка.

Отметим, что муниципалитет рассматривал возможность введения дифференцированного тарифа на проезд, когда оплата наличными дороже. Но пока поставил этот вопрос на паузу.

«Когда мы все автобусы поставим на линию, у всех будут валидаторы. Система безналичной оплаты будет работать четко, после можем рассмотреть дифференцированный тариф. Если мы будем его вводить, то оплата наличкой будет в два раза выше. Но это будет потом. Прежде всего нужно полностью закрыть вопрос безналичной оплаты», — рассказал 24.kg и. о. вице-мэра Максатбек Сазыкулов.

Еще у пассажиров возникает вопрос возврата денег при поломке транспорта на маршруте.

В этом случае обычно водители отдавали им назад их деньги. «Ехала в троллейбусе, произошел обрыв провода. Люди оплатили картами. Водитель, понятное дело, деньги вернуть не мог. Говорил: «Ждите, отремонтируют линию и дальше поедем». Но многие просто выходили. В «Тулпаре» говорят, что могут вернуть деньги, но если пассажир докажет форс-мажорное обстоятельство или поломку», — поделилась бишкекчанка.

Еще одно пожелание пассажиров — запустить в общественном транспорте видео- или аудиоролики с информацией о способах оплаты, порядке приобретения карт и так далее.

На сомнительной попутке

«Что за непонятные таксисты подъезжают к остановкам и предлагают за 30-50 сомов подвезти?» — поинтересовался читатель.

«Конечно, с одной стороны, они выручают. Но мало ли какие люди могут ребенка так взять и своровать», — сообщил он.

Кстати, с 1 октября муниципалитет запустил новую услугу — экотакси.

Пока в автопарке только 10 электромобилей. Они курсируют по одному маршруту от пересечения улиц Киевской и Абдрахманова до микрорайона № 12 в часы пик (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00). Стоимость посадки — 50 сомов с человека.

Связаться с диспетчерской службой муниципального ECO TAXI можно по телефону 0706222276 (WhatsApp, Telegram) круглосуточно.

Популярные новости
Бизнес