02:02
USD 88.36
EUR 95.26
RUB 0.96

Проблемы с дизтопливом в Казахстане. Причина в перетоках солярки и транзите

Над вопросом бесперебойного обеспечения дизельным топливом всех регионов Казахстана работает специально созданная комиссия во главе с первым вице-премьером Романом Скляром. Об этом сообщил официальный сайт премьер-министра РК.

В ее состав вошли представители ответственных государственных органов и национальных компаний. Комиссией выявлены факторы, оказавшие влияние на нехватку важного для страны горючего.

Так, одной из основных причин является существенный рост потребления топлива, в первую очередь транзитным иностранным транспортом.

Вторая причина — переток дизтоплива за пределы Казахстана в соседние страны из-за существенной разницы в цене.

«К примеру, стоимость дизеля в Казахстане — 230-260 тенге за литр, тогда как на заправках Узбекистана, Кыргызстана и России цена доходит до 440 тенге. Зафиксированы факты, когда отечественные нефтебазы продавали дизтопливо по цене выше розничной стоимости, что приводило к сокращению объемов реализации топлива в регионах, так как его покупка становилась нерентабельной для АЗС», — говорится в сообщении.

Выявлены системные упущения и недостатки в выработке, маркетинге и логистике со стороны компаний «КазМунайГаз», Petrosun, а также нефтеперерабатывающих заводов.

Для нормализации ситуации и полного обеспечения внутреннего рынка ГСМ увеличен объем производства дизеля до 5,2 миллиона тонн в 2022 году. Это на 340 тысяч тонн больше, чем в 2021-м. Увеличены объемы отгрузки ДТ с нефтеперерабатывающих заводов, а фонд «Самрук-Казына» и АО НК «КазМунайГаз» договорились о поставках дополнительных объемов дизтоплива.

Запланировано расширение производства на Шымкентском НПЗ.

С 2023 года планируется поэтапный переход на новую схему работы НПЗ, в рамках которой нефть на заводы будут поставлять непосредственно недропользователи либо путем прямого закупа.

В конце августа в Казахстане возник дефицит дизельного топлива. Власти страны ввели дифференцированный тариф в зависимости от объема покупаемой солярки и гражданства водителей. Но ситуацию это не спасло.

В Кыргызстане стоимость дизельного топлива с начала года выросла почти на 15 сомов.

Популярные новости
Бизнес