09:37
USD 89.12
EUR 95.10
RUB 0.95

Минкультуры потребовало от «Азаттыка» удалить два материала о Кемпир-Абаде

Служба водных ресурсов при Минсельхозе направила в адрес Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики обращение с просьбой оперативно удалить на платформах сайта «Азаттык Медиа» материалы под заголовками «Узбекистан намерен перекачивать питьевую воду из Кемпир-Абадского водохранилища», «Китай намерен профинансировать доставку в Узбекистан питьевой воды из Кемпир-Абадского водохранилища», поскольку они содержат недостоверную информацию. Об этом сообщает Минкультуры.

Уточняется, что в публикациях «Азаттык Медиа» указывалось: «Кемпир-Абадское водохранилище, ранее принадлежавшее Кыргызстану, было передано Узбекистану в 2022 году». Служба водных ресурсов отмечает: «Эти сведения в корне не соответствуют действительности».

«Плотина водохранилища была построена узбекской стороной в 1965-м и до 2022 года полностью находилась в управлении Узбекистана. Согласно договору между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан, с прошлого года стороны ведут совместное управление водохранилищем (50/50)», — сообщает Служба водных ресурсов.

В редакцию «Азаттык Медиа» было направлено уведомление о необходимости удаления материалов со всех платформ в течение 24 часов. В своем ответном письме редакция «Азаттык Медиа» проинформировала, что материалы уже были удалены со всех платформ сайта еще до получения решения.

— скриншот с сайта «Азаттык»
Фото — скриншот с сайта «Азаттык»

Ранее президент Кыргызстана дал очередное интервью в государственном СМИ и раскритиковал узбекскую редакцию радио «Азаттык» («Озодлик»), назвав ее провокатором.

По словам Садыра Жапарова, журналисты пытались ввести людей в заблуждение, сказав в сюжете, что «раньше Кемпир-Абад принадлежал Кыргызстану».

Популярные новости
Бизнес