Каждый вечер Бишкек стоит в пробках. Заторы на дорогах стали нормой и для автомобилистов, и для пешеходов.
Чтобы проехать через центр в час пик, нужен минимум час. А если не повезет, можно 30 минут простоять на одном перекрестке. Особенно, если пытаешься повернуть на центральную улицу, например на проспект Манаса.
Вместе с автолюбителями в пробках стоят пешеходы, которые не имеют возможности перейти через дорогу.
Исследователи подсчитали, что если сложить все время, которое житель мегаполиса проводит в пробках, за год получится целая неделя.
Власти столицы проблему словно не замечают. С помпой презентованная Программа развития Бишкека разве что признает «несоответствие дорожной инфраструктуры требованиям безопасности и комфортному передвижению транспорта и пешехода». Как с этим можно справиться, вариантов пока нет.
«Решение может быть в создании условий для приоритетного использования общественного транспорта. Передвигаться по Бишкеку на автобусах и троллейбусах должно стать экономически выгоднее, быстрее и удобнее, чем на своем личном авто. Во-вторых, проблема в нас самих, в низкой культуре вождения и низкой пешеходной культуре. Если посмотреть глубже, критическая масса людей не научилась или разучилась уважать интересы кого-либо, кроме себя. Отсюда желание подрезать, проскочить перекресток в ущерб другим, перебежать дорогу в неположенном месте, привнеся тем самым свое в общий беспорядок», — отмечает он.
Тимур Шайхутдинов полагает, что пока можно ограничиться техническими мерами. «Тот же проект «Безопасный город» нужно уже сейчас подключать к светофорам и дать возможность искусственному интеллекту регулировать их режим в зависимости от потока машин. Это будет в первую очередь касаться крупных улиц в часы пик», — заключил эксперт.
Бишкекчане жалуются, что в последнее время пробки в Бишкеке усилились, особенно в вечерний час пик. Многие из них связывают это с тем, что в это время президентский кортеж едет в сторону госрезиденции.
В пресс-службе главы государства, куда мы обратились с вопросом, не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, сообщив, что «график работы главы государства очень плотный и не регламентирован по времени. Зачастую он работает и в выходные, и в праздничные дни». Узнать, чей кортеж в таком случае проезжает в вечерний час пик по проспекту Манаса, тоже не удалось. «Надо, наверное, каждый случай индивидуально рассматривать», — сообщили в пресс-службе.
Регулировщики на центральные улицы выходят в каждый будний день. Они находятся на проспектах Чуй, Манаса и улице Абдрахманова с 17.00 и максимум до 23.00, проинформировали 24.kg в управлении Патрульной службы милиции столицы.