Азиатский банк развития опроверг информацию о замене всех троллейбусов новыми электробусами. Об этом заявило гражданское объединение «БишкекСмог».
Директор отдела Восточной, Центральной и Западной Азии энергетического сектора АБР Чунхо Хван в официальном письме сообщил, что в соответствии с изначальной целью проекта банк предусматривал замену 95 дизельных автобусов и только 25 троллейбусов.
Он отметил, что между мэрией Бишкека и АБР не было соглашений о том, что 120 новых электробусов полностью заменят троллейбусы.
Решение об исключении троллейбусов из городского транспорта принято в одностороннем порядке местными муниципальными властями. АБР не привлекался ни официально, ни неофициально, заявил представитель банка.
«Поскольку суть проекта заключается в усилении парка транспорта с нулевыми выбросами на выхлопе, чтобы снизить общий уровень загрязнения от общественного транспорта в Бишкеке, проект «Электрификация городского транспорта» UTEP не планировал замену троллейбусов сверх указанных 25 устаревших единиц. С самого начала проект разработан как дополнение к существующему парку троллейбусов по состоянию на 2021 год», — добавил он.
Основная часть заменяемого транспорта в рамках проекта UTEP — это дизельные автобусы, которые в значительной степени способствуют загрязнению воздуха.
Чунхо Хван
Он заметил, что строящиеся парковочные и зарядные станции для аккумуляторных электробусов размещены на ранее неиспользуемых участках, чтобы не мешать работе существующих троллейбусов.
Напомним, в июне 2024-го муниципалитет предложил передать 100 троллейбусов Ошу, в Бишкеке начали демонтировать контактную сеть, что вызвало обеспокоенность у части горожан. 29 августа на сессии депутаты БГК одобрили передачу техники. Жители столицы подали иск в суд на решение городского кенеша о передаче троллейбусов, но суд посчитал демонтаж законным. В начале апреля 2025 года в Бишкек прибыли два электробуса, еще 118 поставят в мае.