06:59
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00

Развязки, путепроводы и мосты. На какой стадии грандиозные проекты мэрии Бишкека

В Бишкеке в полном разгаре дорожные работы. Большинство из них должны закончить до 31 августа. Мэрия также планировала построить в столице новые развязки, три путепровода и столько же мостов. Но пока успехами в этом направлении похвастаться не может.

Улицы с севера на юг

В марте столичный муниципалитет анонсировал появление в Бишкеке трех новых трасс, которые соединят улицу Ахунбаева и проспект Жибек Жолу.

Власти города заявляли, что эти дороги станут альтернативами улицам 7 Апреля (бывшая Алма-Атинская), Абдрахманова и проспекту Чингиза Айтматова. Для этого через железную дорогу продлят улицы Фучика, Бакаева и Суюмбаева.

Последнюю потом через Карадарьинскую свяжут с улицей Шукурова. Для этого построят мост через Восточный БЧК.

В мэрии тогда рапортовали, что подготовительные работы уже начались. Их даже проверил глава кабмина. Акылбеку Жапарову представили проект по пробивке улиц Бакаева и Фучика. Однако каких-то активных действий на них сегодня нет.

Недавно и вовсе выяснилось, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного муниципалитета повторно объявил конкурс на строительство улицы Бакаева от улицы Толстого до улицы Боконбаева через железную дорогу. На это планируют потратить 139,2 миллиона сомов.

«По Бакаева ведется строительство путепровода со стороны ГП «Кыргыз темир жолу». Департамент транспорта объявил тендер на возведение подъездных путей», — ответили в мэрии на запрос 24.kg.

Кстати, на строительство 320 метров дороги планируют потратить 139,2 миллиона сомов.

Ранее в департаменте объяснили, почему заложили столько денег. Дело в том, что улица пройдет под железной дорогой, поэтому ее стоимость такая высокая, и основная часть средств уйдет на возведение подпорных стенок.

Согласно тендерной документации, работы по строительству новой дороги включают демонтаж некоторых объектов, валку и пересадку деревьев, корчевку пней.

По условиям тендера должны быть построены ливневая канализация, бетонные смотровые колодцы, 15-метровые опорные стенки, тротуары, установлены дорожные знаки и светофоры.

Комментируя пробивку улицы Фучика, в муниципалитете ответили, что в рамках проекта «Строительство транспортных развязок в Бишкеке» за счет гранта КНР предусматривается возведение транспортных развязок на улицах:

  • Фучика — Профсоюзной — проспекте Жибек Жолу;
  • Фучика — Толстого;
  • Масалиева — проспекте Чингиза Айтматова.

«Сейчас в соответствии с протокольным поручением мэрии Бишкекглавархитектура подготовила эскизные чертежи и схемы пересечений Фучика — Толстого», — сообщили в городской администрации.

А что с мостами?

В марте муниципалитет сообщил, что начались работы по строительству моста на улице Шукурова, который свяжет улицы Медерова и Ахунбаева.

Как объясняли тогда в мэрии, в дальнейшем планируется, что от улицы Медерова реконструируют улицу Карадарьинскую с выходом на улицу Толстого, где ее соединят с улицей Суюмбаева.

Что с этим проектом? Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры муниципалитета трижды объявлял тендер на строительство моста по улице Шукурова.

«Однако из-за отсутствия участников тендер не состоялся. Департамент транспорта отправил коммерческое предложение частным дорожно-строительным компаниям о возведении моста», — заявили в мэрии, добавив, что сейчас идут работы по реконструкции улицы Карадарьинской от Медерова до Толстого.

Кстати, на строительство моста запланировано 23,1 миллиона сомов.

В 2024 году муниципалитет замахнулся на возведение еще двух мостов: на улице Ауэзова через технологический канал ТЭЦ и на проспекте Жибек Жолу через реку Аламедин.

По этим объектам также неоднократно объявляли тендеры, но из-за отсутствия участников они не состоялись. Департамент отправил коммерческое предложение частным дорожно-строительным компаниям.

В срок уложатся?

Еще один грандиозный проект столичных властей — реабилитация центральных дорог:

  • проспект Чуй (от проспекта Манаса до улицы Торекула Айтматова);
  • улица Горького (от проспекта Манаса до улицы 7 Апреля);
  • улица Юнусалиева (от улицы Сухэ-Батора до улицы Горького);
  • проспект Жибек Жолу (от улицы Курманджан Датки до улицы Тоголока Молдо);
  • улица Байтика Баатыра (от улицы Токомбаева до проспекта Жибек Жолу);
  • улица Ахунбаева (от проспекта Манаса до улицы Жукеева-Пудовкина).

Заявлялось, что все работы должны завершить до 31 августа.

Однако у бишкекчан возникли сомнения, что власти столицы смогут уложиться в срок, так как на некоторых участках работы еще не начали. В мэрии поспешили заверить, что все сделают к указанной дате.

«Закончили реабилитацию улиц Ахунбаева и Байтика Баатыра/Абдрахманова. Сейчас идут работы на улицах Горького, Юнусалиева, проспектах Чуй и Жибек Жолу. Основные работы завершим к 31 августа», — заметили в муниципалитете.

Популярные новости
Бизнес