12:10
USD 88.39
EUR 94.96
RUB 0.97

Валидаторы, часы пик и грязь. Жалоб на работу транспорта Бишкека стало меньше

На номер WhatsApp 24.kg продолжают поступать сообщения, касающиеся работы общественного транспорта в столице. Правда, по сравнению с прошлой неделей их не много. То ли жалоб стало меньше, то ли жители просто смирились с происходящим в городе.

С 20 августа в муниципальных автобусах и троллейбусах Бишкека отменили наличную оплату проезда. Спустя месяц система все еще работает со сбоями. Несмотря на то что водителям запретили принимать наличку, они продолжают это делать.

«В автобусах № 195, 15 тоже оплата идет наличными, валидаторы отсутствуют. Получается, мы зря купили и пополнили баланс на карте «Тулпар»?» — спрашивает читатель.

Отметим, в четверг и. о. вице-мэра города Максатбек Сазыкулов сообщил 24.kg, что все автобусы уже с валидаторами.

«Уважаемые горожане, наличными платить водителям троллейбусов и автобусов запрещено. Не давайте. У вас должна быть карта «Тулпар», которую вы можете купить там же в автобусе и расплатиться по ней», — отметил чиновник.

Однако пассажиры начали жаловаться, что аппараты не работают.

«Вчера около 17.00 я села в автобус № 42, где валидатор не работал. Спросила водителя, почему не работает, он сказал: «Откуда я знаю, я что внутри аппарата побывал?» Так и ответил. Пассажиры все платили наличкой и ближе к «Киркомстрою» аппарат заработал», — написала жительница.

«Автобус № 36. Валидатор перестал работать и водитель всех высадил на остановке возле Аламединского рынка», — написал читатель.

читателя 24.kg
Фото читателя 24.kg. Неработающий валидатор

Деньги за проезд пассажирам не вернули.

В мэрии пояснили 24.kg, что если валидатор перестал работать, автобус должен вернутся в автобазу для ремонта.

Продолжают сообщать и о переполненном транспорте.

«Маршрутки № 117 битком. Вечером невозможно уехать. Все едут в сторону Орто-Сайского рынка. Такой же маршрут у 145-го буса, но его ждешь полтора часа. Переполненные едут и автобусы № 12, у которых тот же маршрут. Но из-за того, что они едут дальше, в Беш-Кунгей, люди укладываются штабелями. Пусть создадут отдельный маршрут в Беш-Кунгей», — написал читатель.

Пишут и о большом интервале движения.

«Час пик. Стою на остановке. Уже проехал третий автобус № 100 за 30 минут и ни одного автобуса № 36», — отметил пассажир.

«25 минут ждала 5-й и 14-й троллейбусы на остановке на улице Айни. Это безобразие! С учетом одной пересадки и ожидания троллейбусов на дорогу ушло полтора часа», — написала читательница.

Бишкекчанин просит продлить троллейбусный маршрут № 6 из 8-го в 12-й микрорайон. «Нужно перенести конечную остановку на 2,5 километра дальше. Жители микрорайонов будут очень благодарны», — сообщил он.

Другой бишкекчанин предложил пустить троллейбусы по улице Лермонтова — между проспектами Чуй и Жибек Жолу, тем более что линия там уже есть. «Было бы удобно от «Тунгуча» до автовокзалов доезжать на троллейбусе», — написал горожанин.

читателя 24.kg
Фото читателя 24.kg. Троллейбусная линия

Жители села Байтик пишут, что добраться в город и обратно очень тяжело. «Бусики ходят редко. Особенно тяжело пенсионером и школьникам. Будут ли запускать к нам автобусы? Или пусть организуют еще одну линию маршруток», — написал читатель.

Другой пассажир просит заменить 200-ю маршрутку на автобус.

Пришло сообщение и о грязном автобусе.

С 1 сентября в Бишкеке впервые внедрили выделенную полосу для общественного транспорта на улице Токомбаева. Водители начали жаловаться, что из-за этого, а также из-за неоптимального режима работы светофора образуются заторы. «В направлении север — юг красный свет горит 80 (!) секунд, а зеленый — всего 20», — отметил автовладелец.

Из-за пробок и режима светофора образуется затор и на улице Сухэ-Батора. «В этом заторе вместе с автомобилями стоят и заполненные пассажирами автобусы и троллейбусы. Выходит, что полоса для общественного транспорта не решает проблемы, а усугубляет их и способствует еще большему загрязнению воздуха выхлопными газами», — добавил читатель.

Он предложил мэру и городским чиновниками проехать по этим улицам на автомобиле с 18.30 до 20.00 и на себе проверить нововведения.

Возможно, поездка в часы пик в общественном транспорте для них тоже стала бы познавательной.

Популярные новости
Бизнес