«Даже для крупных компаний введение маркировки на продукцию — достаточно сложное и затратное мероприятие», — заявил сегодня исполнительный директор Международного делового совета Аскар Сыдыков на круглом столе «Проблемы и перспективы развития пищевой промышленности Кыргызстана».
По его словам, нужно проводить пусконаладочные работы, тестирование. Кроме того, необходимо тесное взаимодействие с оператором фискальных данных. Это требует расходов, которые снизят доходы компаний. При этом дополнительные траты перенесут на стоимость продукции. В результате она может оказаться неконкурентоспособной.
«Для отечественных небольших фирм внедрение маркировки на бутилированную воду вдвойне сложно. Наши предприятия пищевой промышленности не обладают такими ресурсами, как крупные компании. Решение Евразийской экономической комиссии по внедрению маркировки бутилированной воды принято. Но каждое государство вправе само устанавливать сроки. Мы предлагаем государственным органам максимально оттянуть это. Возможно, стоит подумать о добровольной, а не об обязательной маркировке», — заключил Аскар Сыдыков.