Для оперативного принятия решений операторам Государственной дежурно-диспетчерской службы «112» предлагают предоставить возможность получать от сотовых компаний данные о местонахождении абонентского устройства. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в Жогорку Кенеш.
В нем указано, что номер абонента, позвонившего в службу «112», и его местоположение будут определяться автоматически, что позволит быстрее реагировать на вызовы о помощи.
В последнее время ложные вызовы о террористических и диверсионных актах происходят во многих государствах мира, в том числе и в нашей республике, отвлекая оперативные службы от реальных вызовов о помощи, оставляя за собой значительные материальные и временные затраты.
Ирина Карамушкина
В документе указано, что во многих странах номер телефона служб спасения един, и люди могут звонить, даже если в мобильном телефоне отсутствует сим-карта, не введен код или включен режим блокировки. При звонке оператор видит уникальный номер телефона — IMEI и может идентифицировать личность звонившего. Такая мера, как считает депутат, важна для туристов.
Ирина Карамушкина предлагает обязать операторов сотовой связи в Кыргызстане передавать информацию о местонахождении и персональные данные абонента, звонившего по единому номеру 112, в уполномоченный государственный орган.