Презентацию e-tron компания Audi провела не в Германии, а в США — в Сан-Франциско. При этом недалеко от штаб-квартиры компании Tesla, мирового лидера в производстве электромобилей премиум-класса, рассказывает Deutsche Welle.
Похоже, Audi первой из немецких автогигантов решила поднять брошенную владельцем Tesla Илоном Маском перчатку и вступить в соперничество на мировом рынке электромобилей.
Попробовать получить «часть пирога» Tesla именно с помощью модели e-tron позволяет спортивный характер новой машины. Этот внедорожник ускоряется с 0 до
Но еще более очевидно соперничество с Илоном Маском в запасе хода без дозаправки. До сих пор это было слабым местом немецких автомобилей с электрическим приводом.
У e-tron запас хода —
Но более важной особенностью e-tron является то, что машину запускают в серийное производство. На нее уже сегодня можно оформить заказ на сайте Audi, а к концу 2018 года начнутся массовые продажи.
Именно этим новая модель от Audi отличается от всех машин других немецких автостроителей: она является не только первым исключительно электрическим автомобилем компании, но и первым электромобилем нового технологического уровня, который в Германии действительно запускается в серийное производство.
Остальные находятся на стадии эскизов и разработок, пусть и крайне интересных, а с конвейеров сходят электромобили прошлого технологического цикла, которые не очень привлекают покупателей.
Кроме того, совершенно неожиданно проблемы с серийным производством начались у Tesla. Летом 2018 года в мировых СМИ появились сообщения о системных сбоях в массовом производстве Model 3, об убытках компании и увольнениях сотрудников, а затем о длительных задержках поставки Model 3 покупателям.
Выяснилось, что Model 3 некоторые потребители ждут по два года и больше, причем уже оплатив часть стоимости машины. В соцсетях на яростную критику пользователей Илон Маск частично отвечал сам, признавая, что от «производственного ада» его компания перешла к «аду в поставках покупателям».
Именно здесь эксперты видят шансы Audi: у одного из старейших немецких автопроизводителей структуры массового сбыта машин давно налажены, что и может дать компании важный козырь в получении своей доли на рынке электромобилей. На это указывает и короткий срок между презентацией e-tron (сентябрь 2018 года) и началом серийных продаж (конец 2018-го).