07:11
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Пиратство мешает развитию отечественного телевидения

Пиратство мешает развитию отечественного телевидения. Об этом рассказали на индустриальном форуме «Медиа топтоо» руководители каналов ОТРК и НТС Илим Карыпбеков и Жайнак Усен.

Специалисты обсуждали введение в Кыргызстане так называемого пиплмера — измерения зрительской аудитории. Это механизм, который позволяет получить реальную картину того, что смотрят зрители, и более эффективно распределять бюджет рекламодателям.

«Государственные каналы всегда будут против измерений. В их бюджетах нет статьи «Развитие». Есть статья «Заработная плата», мизерные средства закладываются на техническое оснащение. Есть статьи «Налоги», «Социальный фонд» — и, по сути, все. Там нет статьи на покупку контента, результатов маркетинговых исследований, на стратегические расследования. Сегодня готовность платить за пиплметрию — ноль», — отметил Илим Карыпбеков.

По его словам, в таких условиях государственные каналы будут проигрывать в конкуренции частникам, которые имеют сегодня такие же условия и сферы распространения на территории страны.

«Когда пиплметрию введут и появятся реальные результаты, желание платить за рекламу государственным каналам будет еще меньше, потому что смотрибельность у многих минимальная. Как с бюдежтом «ноль» могут конкурировать государственные СМИ? Поэтому мы будем просить дотации у государства. И будем получать отказ. Бюджет у ОТРК уже неизменный на протяжении долгого времени. Меняются цифровые технологии, но не меняется бюджет», — сказал руководитель ОТРК.

Он отметил еще одну серьезную проблему, которая не позволяет развиваться не только государственным каналам, а сфере вообще: пиратский контент. Это происходит потому, что законодательство страны практически не работает в этом вопросе.

Сегодня многие телеканалы толком не производят свою продукцию, сидят на пиратстве. Но и мы сидим на нем.

Илим Карыпбеков

Внедрение пиплметрии глава ОТРК сравнил с установкой на старый автомобиль колес от иномарки.

«Мы видим, что в Германии строят «Мерседес», и тоже хотим. Пиплметрия — это колеса от «Мерседеса», а двигатель, кузов — тот же старый хороший «Москвич». Законодательство должно заработать. Давайте начнем работать по-честному, исключим пиратство. Но никто этого не хочет. Это говорит о том, что наш рынок плохо регулируется законодательно. Многое надо исправить», — подытожил он.

Руководитель частного канала НТС Жайнак Усен обозначил среди проблем не только пиратский контент, но и неэффективное использование бюджетных средств на поддержку около 20 государственных каналов. На их содержание, по примерным подсчетам, уходит 70-80 миллионов сомов.

Он напомнил, что был инициатором нового закона о телерадиовещании, в котором прописали требования к наличию отечественного контента и 50-процентного вещания на государственном языке.

«Но дальше я бы видел развитие сектора в поддержке государства. Сейчас определили уполномоченный орган, который будет регулировать. Но как может государство поддерживать сферу? Ресурсы на самом деле есть. У нас около 20 каналов, которые финансируются прямо и косвенно за счет государственных средств. Такого количества нет ни в одной стране. Лучше оптимизировать и получать в итоге качественный товар. Направить часть на поддержание через тендеры на создание и размещение отечественного контента: производство сериалов, передач, фильмов. И таким образом оказать поддержку всему медиасектору», — отметил он.

Переход на цифровое вещание и появление большого количества каналов, по мнению Жайнака Усена, немного просадил рекламный рынок.

Рекламодатели просто ошалели от количества предложений на размещение рекламы и ценового диапазона от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч сомов.

По словам руководителя НТС, они были вынуждены взять паузу, чтобы разобраться в ситуации.

Отметил он и влияние пиратского контента на весь сектор, точнее, его влиянии на стоимость рекламы — основного источника дохода.

«Достаточно сравнить себестоимость контента, обслуживаемого на основе пиратского материала из Интернета десятью людьми, и себестоимость собственной продукции, для изготовления которой задействуется большое число людей. Первые каналы могут продавать рекламу за копейки, а вторым это приходится делать», — отметил он.

Популярные новости
Бизнес