18:02
USD 87.00
EUR 90.43
RUB 0.88

Ментальная арифметика: как вырастить Эйнштейна?

Кыргызстан посетил чемпион мира Мелик Дуяр, известный математическими способностями. Он одним из первых начал проводить тренинги по ментальной арифметике, став одним из ведущих людей в этой сфере. В 1994 году он участвовал в чемпионате мира по запоминанию, на котором завоевал титул чемпиона по «Фотографической памяти» и был включен в число сильнейших по памяти людей мира.

В Бишкек Мелик Дуяр приехал на открытие школы. У кыргызстанских учеников появилась возможность повысить уровень знаний и развить новые способности. За несколько дней более 700 детей проявили интерес к программе чемпиона мира. ИА «24.kg» познакомилось с рекордсменом и узнало, как научить ребенка складывать или умножать многозначные числа в уме или запоминать большой объем информации.  

- Что такое ментальная арифметика?

- Мегаарифметика использует математику только как инструмент. Самое главное - помочь мозгу расширить границы памяти, научиться запоминать материал так, чтобы информация осталась в памяти навсегда. Эта программа позволяет преодолеть страх перед математикой. Всем известно, что левое полушарие отвечает за логику, счет, а правое – за фантазию и чувства. У интеллектуалов работают обе части в равной степени. Человек, который использует только левое полушарие, как человек, бегущий на левой ноге.

- Почему программа применяется только для детей от 5 до 12 лет?

- Многие функции мозга заканчивают формирование в 12 лет. Если повредить область, отвечающую за речь, человек никогда не сможет говорить. Однако последние исследования показали, что ребенок до 12 лет, благодаря тренировкам и занятиям, сможет заставить другую часть мозга отвечать за речь. Ученые доказали, что до 12 лет мозг может менять свои функции. Как я сказал, за математику отвечает левое полушарие, но можно перестроить и правое. Память формируется от 3 до 7 лет. К пяти годам процесс происходит наиболее активно. То, что ребенок получил до 12 лет, будет помнить всю жизнь. После информация может не сохраниться.

- Программу могут осилить только те, у кого есть способности к математике, или гуманитариям это тоже под силу?

- Главное, чтобы ребенок умел писать цифры. Потенциал мозга велик, его нужно раскрыть. Благодаря этой системе, ребенок начинает верить в себя, что он может стать успешным.

- Какую вы используете технику?

- Левое полушарие помогает выучить цифры, а правое запомнить их через фантазию и ассоциации. Занятия проходят каждый день по 15 минут в онлайн-системе. Мы используем и логические игры. Дети во время отдыха играют и, сами того не осознавая, продолжают тренировать мозг. Это должны быть систематические занятия.

Один из используемых инструментов – счеты соробан. На них ребенок решает примеры, потом их меняют на карточки с картинками. После убирают все, и ребенок может представить перед собой соробан и уже в уме решать задачи.

Используется и счет на пальцах. Техника довольно проста, но чтобы ее освоить, требуется несколько лет практики. Пальцы правой руки — единицы, большой палец — 5. Каждый палец левой руки соответствует десяткам, большой палец - 50. То есть два больших пальца, поднятых вверх означают 55.

После 12 лет обучение также возможно. Есть техники, которые позволяют взрослым людям использовать левое и правое полушария одновременно.

- Расскажите простой способ тренировки памяти…

- Чтобы улучшить память, надо старой информации добавлять новую. В Японии есть гора Фудзияма, ее высота 12 тысяч 365 футов. Эту информацию человек забудет через какое-то время.

- Как освоить технику быстрого чтения?

- Люди думают, когда они читают медленно, они лучше усваивают информацию. На самом деле мозг умеет очень быстро работать. Читая медленно, человек использует только часть мозга, поэтому он отвлекается на посторонние вещи, порой может уйти в размышления и к чтению уже не вернуться. В итоге человек не понял о чем книга. Если ускорить чтение, можно сузить круг мозга, который думает о других вещах.

- Каких результатов добились дети, обучающиеся по этой программе?

- Большинство исследований человеческого мозга сделаны в 1980-90 годах. То, что формирование мозга завершается в 12 дет, выяснилось 10 лет назад. Техники расширения памяти и быстрого чтения используются с 1970-х годов. В настоящее время по ментальной арифметике 20 человек занесены в книгу рекордов Гиннеса. Даже если не брать в расчет рекорды, все родители, которые отдали детей в подобные школы, отмечают высокие результаты. Дети сконцентрированы, быстрее понимают и выполняют задачи.

Популярные новости
Бизнес