Центр экстренной медицины в Бишкеке работает над снижением процента вызовов, выполненных с опозданием. Об этом на Lights Podcast сообщил заместитель директора ЦЭМ Егор Борисов.
По его словам, цифровизация процессов работы заметно повысила оперативность «103».
«До цифровизации с опозданиями выполнялось около 35 процентов выездов, а после этот показатель снизили до 17 процентов. В идеале, конечно, процент вызовов, выполненных с опозданием, должен равняться нулю. Но есть нехватка бригад и дефицит кадров. Мы понимаем, что за этими вызовами стоят реальные пациенты», — сказал Егор Борисов.
Он отметил, что бывают разные поводы вызовов. «Допустим, огнестрельное ранение и падение с 9-го этажа или температура 38 градусов. К ним не может быть одинаковый подход. Чем менее вызов жизнеугрожающих, тем дольше можно прождать скорую. Особенно это заметно во время сезонных вспышек ОРВИ и гриппа. Всего есть четыре категории срочности», — пояснил замдиректора ЦЭМ.
К вызовам первой категории относятся автоаварии, огнестрельные и ножевые ранения, утопления, пожары, взрывы.
«Но при этом на какие-то категории вызовов скорую можно прождать 2-3, а иногда и 4 часа, мы не отрицаем этого. Так не должно быть, но тому есть объективные объяснения», — отметил Егор Борисов.