18:33
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Развязки, выделенные полосы, запрет парковок. Какие новшества ждут бишкекчан

Мэрия Бишкека приступила к реализации концепции развития общественного пассажирского транспорта и дорожной инфраструктуры. Какие новшества ждут горожан, в интервью 24.kg рассказал исполняющий обязанности вице-мэра столицы Максатбек Сазыкулов.

Первую часть интервью, касающуюся реформирования общественного транспорта, можно прочитать здесь.

О выделенных полосах

Мэрия анонсировала, что до конца года выделенные полосы появятся еще на семи улицах города.

Нововведение на улице Токомбаева вызвало шквал критики со стороны автовладельцев. Они недовольны тем, что должны стоять в пробке, в то время как по выделенной полосе почти не ходит общественный транспорт. Спустя некоторое время в мэрии сообщили, что разрешат ездить по «выделенке» всем, но только вечером и ночью, а ее ширину уменьшат.

«Отказываться от выделенных полос не будем, наоборот, увеличим их количество. Нравится это части горожан или нет, но мы сделаем комфортные условия для нашего общественного транспорта», — сказал Максатбек Сазыкулов.

По его словам, сейчас мэрия проводит анализ по улицам, где планируют выделенные полосы. Их будут делать только там, где это позволяет ширина проезжей части, на узких участках весь транспорт будет ехать одним потоком.

Кроме того, в муниципалитете хотят пересмотреть ширину полосы. Сегодня она составляет от 3,75 до 4,5 метра.

«Например, если ехать по проспекту Чингиза Атйматова, там разметка всего на две полосы, а по факту помещается три ряда машин, и они друг другу не мешают. В странах Европы, Азии ширина полосы — 2,75-3,25 метра, максимум до 3,6 метра. Наверное, будем сужать до оптимального размера, чтобы помещались три машины», — сказал он.

Кроме того, как сообщал муниципалитет, на центральных улицах столицы до конца года планируют внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением, модернизацию светофорных объектов, реконструкцию светофорных и дорожных опор. Проект начнут с улицы Токомбаева (от улицы Нуркамал Жетикашкаевой до улицы Байтика Батыра) и Абдрахманова/Байтика Баатыра (от проспекта Жибек Жолу до улицы Токомбаева).

О расширении и пробивке дорог

В планах мэрии расширение дорог, в том числе и для создания выделенных полос. Бишкекчане переживают, что в этом случае под снос попадут деревья. Но, по словам Максатбека Сазыкулова, муниципалитет рассматривает другой вариант.

«Вырубка деревьев — это непопулярный метод. Наоборот, мы постараемся увеличить количество зеленых насаждений», — сказал он.

Скорее всего, расширять будем за счет ирригационных каналов вдоль кромки дорог. Прорабатывается вариант их замены металлическими трубами, а сверху укладка асфальта.

Максатбек Сазыкулов

Он добавил, что расширение дорог не является аксиомой для решения вопроса пробок, так как через какое-то время появившиеся полосы также оказываются забитыми машинами.

В мэрии планируют пробивку улиц, строительство путепроводов и транспортных развязок.

«У нас есть около 10 крупных улиц, которые требуют реабилитации и пробивки. По предварительным подсчетам, надо более 5 миллиардов сомов. В следующем году планируем начать работу, будем закладывать средства в бюджет. Возможно, сможем охватить 3-4 улицы. Кроме того, в рамках китайского гранта будут построены транспортные развязки на пересечении улиц 7 Апреля и Анкара, бульвара Молодой Гвардии и Льва Толстого.

Новые правила парковки и отсутствие альтернативы

Мэрия меняет правила парковки, а где-то вообще ее запрещает. Но взамен ничего не предлагает. По словам Максатбека Сазыкулова, улицы столицы не предназначены для парковок.

«Планируется строительство около 40 многоярусных парковок, по 10 объектам идут активные переговоры с инвесторами. Думаю, в ближайшее время дадим старт строительству», — сказал он.

Парковки планируют строить в том числе на месте больших гаражных кооперативов, которые активно сносили в этом году.

Исполняющий обязанности вице-мэра отметил, что изменение порядка парковки — параллельно движению, а не «елочкой» позволяет повысить пропускную способность улиц.

«Например, сделали велодорожку на Токтогула. Парковать там можно только с одной стороны и параллельно движению. И теперь машины там могут ехать в три ряда, а не в полтора, как раньше», — сказал он.

Популярные новости
Бизнес