09:23
USD 88.81
EUR 95.39
RUB 0.96

Для резидентов парка креативных индустрий предлагают ввести налоговые льготы

Министерство экономики и коммерции вынесло на общественное обсуждение проект нового закона «О парке креативных индустрий».

Как поясняют разработчики, цель — правовое закрепление налогового режима для резидентов парка, а также определение режима уплаты страховых взносов по государственному социальному страхованию.

Уточняется, что на сегодня доля креативных индустрий в ВВП страны составляет 1 процент. Это очень мало по сравнению с другими странами, где доля доходит до 8-12 процентов. Сектор креативных индустрий, как правило, не привязан к локальному рынку и обладает значительным экспортным потенциалом.

В секторе креативных индустрий активно развивается производство продукции, основанной на информационно-коммуникационных технологиях (развлекательные компьютерные программы и игры, видеопродукция), рекламная деятельность, радиовещание, телевидение, дизайн и индустрия моды, архитектура, издательская деятельность, музыка и сценическое искусство, ювелирное дело и ремесленничество. Но полноценной реализации потенциала креативных индустрий, как считают чиновники, мешают ограниченность спроса внутреннего рынка, отсутствие единого подхода к классификации и категоризации креативных индустрий и учета субъектов в официальной статистике.

По экспертным оценкам около 50 процентов креативного бизнеса находится в тени, что лишает предпринимателей возможности вкладываться. Нет государственных заказов, не заключаются контракты с зарубежными партнерами. Меры государственного стимулирования ориентированы на традиционные приоритетные отрасли экономики.

В Минэкономики решили опираться на международный опыт. К примеру, предоставить льготные кредиты по сниженной ставке (6 процентов), субсидии и гранты субъектам креативных индустрий, субсидирование государством части заработной платы сотрудников, занятых в креативных секторах экономики. Предлагается также ввести налоговые льготы. Вероятно, частичное или полное освобождение от подоходного налога для предпринимателей, работающих в секторах музыки, искусства (музеи и галереи), кинематографа, компьютерных игр, а также в производстве медиа для телевидения.

Между тем чиновники отмечают, что при реализации документа следует исходить из реальных возможностей государства.

Популярные новости
Бизнес