Основная причина присутствия Кыргызстана в черном списке Евросоюза заключается в отсутствии полноценной нормативной базы. Об этом на брифинге в Бишкеке сообщил директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Александр Настаев.
«Проблема — в отсутствии полноценной нормативной базы, процедурных правил надзора за безопасностью полетов и актуальной госполитики в этом направлении. Мы написали неплохую нормативную базу, ввели Воздушный кодекс, но не ввели процедуры исполнения правил. Поэтому работу над черным списком надо начинать практически заново», — пояснил он.
Глава АГА добавил, что президент поставил задачу за год выйти из черного списка. Для этого, по мнению директора агентства, надо провести полную реконструкцию структуры департамента гражданской авиации и пересмотреть нормативную базу.
«В 2010 году мы были близки к выходу из черного списка, но революция, или госпереворот, не знаю, как это назвать, оттолкнули нас назад», — заключил Настаев.