Ситуация с распространением коронавируса, введением карантина и нестабильностью национальной валюты практически подкосила женское предпринимательское движение. Об этом говорится в отчете по результатам исследования «Влияние COVID-19 на положение женщин и мужчин в Кыргызстане».
По его данным, в основном женский бизнес сконцентрирован на секторе услуг в сфере бьюти-индустрии и торговле.
Что касается сельских женщин, то большинство из них никак не могут перейти на дистанционную работу, особенно в горных и отдаленных сообществах.
«Там онлайн-платформы и мобильные консультации не работают, большинство жителей не имеют персональных компьютеров, планшетов и смартфонов. Кроме того, они не имеют даже простых знаний о том, как их использовать», — говорится в документе.
В ходе телефонного интервью опросили 1 тысячу человек по всей стране, в том числе 486 женщин и 514 мужчин.
Из общего числа женщин, занятых на оплачиваемой работе или имеющих собственный бизнес (188 человек), работу потеряли 10 процентов женщин (18 человек), из них 7 процентов работающих по найму и 3 процента имеющих свой бизнес.
Наибольший процент потерявших работу женщин приходится на возраст 45-54 года и составляет 33 процента.