На заседании парламентского комитета обсуждают ситуацию, сложившуюся в международном аэропорту «Ош» 11-13 декабря 2016 года.
Министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов напомнил, что из-за нелетной погоды тогда были отменены или отложены рейсы. «Служба аэропорта создала условия для пассажиров, им предоставили варианты переноса рейса или возврата денег. Во время ожидания им предложили минимальный набор питания в виде горячего чая и кекса. Пассажирам принесли извинения. С наступлением хороших погодных условий рейсы возобновили», - сказал чиновник.
Представители аэропорта подчеркнули, что во многих аэропортах мира задерживают или откладывают рейсы из-за плохой погоды.
«Мы все люди и понимаем это. Но мы говорим о функционировании аэропорта. Это стратегический объект, и вся его работа должна быть направлена на безопасность пассажиров как в полете, так и на земле. Эти условия в Оше не созданы. Там были пассажиры с маленькими детьми, люди преклонного возраста. Все сидели на полу. Комната матери и ребенка размером всего 2 на
Тот отметил, что его кабинет площадью 12 квадратов, а площадь комнаты матери и ребенка
«Кроме того, авиаперевозчики злоупотребляли ситуацией, создав механизм, который шел им на прибыль. Они заставляли сдавать ранее купленные билеты и покупать новые, которые в несколько раз превышали первичную стоимость. Авиакомпании наживаются на таких моментах. А если у человека нет возможности покупать билет за двойную цену, снимать гостиницу и ждать двое суток до вылета?» - задалась вопросами Айнуру Алтыбаева.
«Из Оша вылетают пассажиры трех республик – Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. Там насыщенный трафик. Поэтому вопрос безопасности, функционирования аэропорта надо тщательно рассмотреть», - резюмировала нардеп.