00:59
USD 69.46
EUR 79.16
RUB 1.04

Бактыбек Сыдыков: Черный список ЕС и ИКАО говорит о существующей у нас угрозе безопасности полетов

«Черный список ЕС и ИКАО в первую очередь говорит о том, что у нас существует угроза безопасности полетов», - заявил сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутат Бактыбек Сыдыков («Республика – Ата Журт»).

«Мало того что мы уже 10 лет в черном списке ИКАО, так еще и в список ЕС попали. Это говорит о том, что наша гражданская авиация находится в глубоком кризисе. Вместо того чтобы устранять замечания, за эти 10 лет они только выросли – с 67 до 128. При этом 5-6 из них очень важны, потому что говорят не только об угрозе безопасности полетов, но и о наличии угрозы жизни человека», - констатировал нардеп.

Он предложил «повернуться лицом к авиации», пока еще не потеряна отрасль. «Не зря я просил нового министра (главу Минтранса Замирбека Айдарова. – Прим. ИА «24.kg») обратить внимание в первую очередь именно на эту сферу. Спасибо тем компаниям, которые, несмотря на кризис и ненадлежащую работу агентства (АГА – агентство гражданской авиации) работают для людей и зарабатывают деньги для бюджета», - отметил Бактыбек Сыдыков.

При этом он подчеркнул, что не критикует нового главу АГА Эрмека Омуралиева. «Я хочу сказать, что вы просто не с того начали, хотя у вас есть все рычаги. Вы говорите, что у вас фокусный подход к аудиту ИКАО. Но такого не должно быть. Все нормативы и предписания ИКАО должны быть для вас руководством к действию, поэтому прошу взять себя в руки и начать работать, ничего сложного в этом нет. В нормативах ИКАО конкретно указывается, какая квалификация должна быть у инспектора, для каждого сотрудника. Зачем придумывать? Если вы набрали людей с гуманитарным, филологическим образованием, инженеров-электриков, непонятно, как вы выйдете из черного списка», - выразил сомнения ражовец.

В заключение он согласился с главой АГА в том, что немаловажным является вопрос финансирования. В связи с этим члены комитета предложили часть аэропортовых сборов, которые повышены с $10 до $15, перечислялись Госагентству гражданской авиации. Ведь, как заметил Бактыбек Сыдыков, на сегодня КР не может приобрести новые самолеты в лизинг, потому что воздушное судно, работавшее в стране из черного списка, потом никуда не принимают.

Кстати, по информации Эрмека Омуралиева, на сегодня в КР в рабочем состоянии находятся 19 самолетов и 2 вертолета.

Популярные новости
Бизнес