У дорожного фонда при Министерстве транспорта появятся новые источники дохода. Жогорку Кенеш в первом чтении одобрил законопроект о введении трех видов сбора ведомством.
В него вошли:
- сборы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
- утилизационные сборы за переработку автомобильных шин;
- утилизация пришедших в негодность компонентов транспортных средств и отработанных масел.
В справке-обосновании к законопроекту говорится, что сборы на ремонт и содержание дорог будут взыматься с каждого литра ГСМ при розничной торговле на автозаправочных станциях с применением автоматизированной системы учета и хранения нефтепродуктов.
«Здесь предусматривается практика стран, где действует принцип «кто больше ездит — тот больше платит», и все пользуются качественными дорогами», — пишут авторы законопроекта.
Отмечается, что практика сбора на топливо существует в таких странах, как Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Грузия, и других.
Предполагается, что в случае принятия закона все эти сборы будут направлены в республиканский бюджет для последующей аккумуляции в дорожном фонде.
Необходимость приятия законопроекта объясняется недостаточностью средств фонда для приведения дорог страны к стандартам. А для этого, по подсчетам Минтранса, требуется 10 миллиардов сомов в год.
Сейчас дорожный фонд пополняется 50 процентами акцизов на ГСМ, сборами и штрафами, связанными с дорогами и транспортом (регистрация, пропуск, взвешивание, проезд по искусственным сооружениям), ассигнованиями из республиканского бюджета.
«Фактически из республиканского бюджета выделяется около 2 миллиардов сомов, а это примерно 100 сомов на
Добавим, в Кыргызстане в настоящее время есть 34 тысячи километров автомобильных дорог, из которых 19 тысяч
По данным Минтранса, на начало 2022 года зарегистрировано 1 миллион 103 тысячи 445 легковых автомобилей, 234 тысячи 650 грузовых авто и 49 тысяч 456 пассажирских. Это на 29 процентов больше по сравнению с 2016 годом.