Депутат парламента Марлен Маматалиев инициировал поправки в закон, чтобы ужесточить правила движения для электрических самокатов.
По его мнению, следует внести понятие, кто именно является пешеходом со средством индивидуальной мобильности и что считать таким средством.
Он отметил, что кыргызстанцы все чаще используют самокаты, но правила езды на них не отрегулированы. По неофициальным данным, в Бишкеке порядка 30 тысяч самокатов. Причем с каждым днем их количество только растет.
По мнению Марлена Маматалиева, эти средства передвижения представляют собой источник повышенной опасности, средний вес которых составляет 30-35 килограммов, а скорость передвижения — до 35-40 километров в час.
Растет и количество точек проката. «Сейчас в законодательстве отсутствует понятие «средства индивидуальной мобильности», а также не урегулированы отношения, возникающие при эксплуатации данных средств передвижения. Это и планируется исправить», — добавил Марлен Маматалиев.
Если коллеги поддержат инициативу Марлена Маматалиева, то кабмин должен разработать документы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм.
Кроме того, в понятие пешехода внесен новый субъект: «к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности», которые, как и велосипедисты, должны спешиваться на пешеходных переходах. При движении по краю проезжей части велосипед, самокат должны следовать по ходу движения авто на специально отведенной линии, в случае ее отсутствия — по краю обочины.
Предлагается при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязать оборудовать всеми необходимыми предметами со светоотражающими элементами велосипеды, самокаты и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств для снижения риска остаться незамеченным и защиты от ДТП.
Собственники пунктов проката самокатов обязаны провести инструктаж по соблюдению ПДД.
В случае неисправности самоката собственники будут нести ответственность за последствия его использования, как и в случае, если техническое состояние стало причиной аварии.
Напомним, отдельный закон об электросамокатах планируют принять в Казахстане. Споры о том, чтобы вовсе запретить это средство передвижения, не стихают в России.