12:21
USD 86.20
EUR 91.64
RUB 0.89

Грязевые ванны: как клуб «Штурмовик» отмечал четырехлетие

Фото ИА «24.kg». Гонки на внедорожниках в честь дня рождения клуба «Штурмовик».

В 2013 году в Кыргызстане открылся клуб любителей внедорожной езды «Штурмовик». С той поры он регулярно устраивает зрелищные гонки. Накануне, 29 октября, провел соревнования в честь своего четырехлетия.

Участники по традиции собрались на полигоне близ села Озерного — в получасе езды от Бишкека.

«Стараемся проводить три соревнования в год. Сегодняшними гонками закрываем сезон, — сказал журналистам президент клуба «Штурмовик» Дмитрий Мамутов. — Участников с каждым годом все больше. В этот раз около 50. Рекорд! Среди них не только местные гонщики, но и из Казахстана. Наши спортсмены на зарубежные старты тоже ездят. В этом году пробовали свои силы в противостоянии с действующими чемпионами Казахстана. Выступили достойно. Есть чему учиться».

Медали разыгрывались в четырех категориях. В каждой своя конфигурация трассы. В зависимости от категории на гонку дается 40-90 минут. За это время надо проехать как можно больше кругов и постараться не получить штрафных очков.

В 2016-м аналогичная гонка проходила после обильных осадков, моросил дождь. Почти вся трасса была грязной и вязкой. В этот раз было сухо, но очень пыльно. Грязь тоже была, но лишь в определенных местах трассы, дабы усложнить участникам ее прохождение.

В категории ТР1 состязались автомобили заводской комплектации. Труднопроходимых мест для них было мало. Разве что канава, где поочередно застряли несколько внедорожников. Два из них не могли вытащить долго. «Дайте объявление: «Продаю джип. Самовывоз!» — посоветовал какой-то зевака.


Победил в этой категории экипаж в составе Валерия Гавриленко и Евгения Прищенко. Вторыми стали Борис Корчагин и Дмитрий Суворов, третьими — Алексей Веденев и Артем Егоров.

Болельщики довольны. Фотографируются около крутых машин в перерывах между стартами. Некоторые простодушно забираются внутрь.

Зрителей, как всегда, множество, кто-то расположился около трассы. Но большинство — на холме, откуда на весь полигон открывается отличный вид. Слушали музыку, жарили шашлыки. Жизнь прекрасна!

Некоторые зрители, несмотря на настоятельные просьбы организаторов, постоянно норовили выйти на трассу. Будто нарочно пытались угодить под колеса.

Один автомобиль увяз в глубокой луже и, пытаясь выбраться, облил болельщиков грязью. В иной ситуации люди бы негодовали, а тут ликовали. Другой джип застрял под деревом и долго буксовал, разбрасывая в разные стороны землю. Третий на большой скорости подпрыгнул на трамплине и пролетел несколько метров. За такие моменты народ и любит гонки внедорожников. Ну и куда же без аварий? Их было несколько.

В категории ТР2 один уазик на первом же круге врезался в бок соперника. Тот поехал дальше, а уазик заглох. Потом, к счастью, заезд продолжил — с помятым капотом, разбитой фарой и без лобового стекла. Другой уазик в пылу борьбы перевернулся кверху дном. Усилиями болельщиков машину перевернули обратно, и экипаж как ни в чем не бывало помчался дальше.


Желтый «Сузуки» с надписями «Кара-Балта» и «Цыпа» покорил сердца многих. Он стартовал в двух классах: ТР1 и ТР2. Небольшой, но резвый. Шустро мчался по кочкам, смело брал крутые подъемы, без труда преодолевал грязевые участки.

«Мы из Кара-Балты. Знакомы с детства. Раньше гоняли исключительно для души. На соревнованиях «Штурмовика» дебютировали в 2015-м. Все ради адреналина! — поведал ИА «24.kg» штурман Евгений Желябин. — Спонсоров нет, выступаем за свой счет».

ИА «24.kg»
Фото ИА «24.kg». Та самая «Цыпа»

— В семьях это дело не осуждают?

— Это лучше, чем водку пить, — сказал Евгений Желябин. — К тому же у нас есть единомышленники. Скопом пытаемся что-то делать.

— Что означает надпись «Цыпа»?

— Весной ездили в Казахстан на гонки. У всех там были большие машины, а у нас — маленькая. Еще и желтая. Кто-то дал ей прозвище Цыпа. Так оно за ней и закрепилось. На гонках тех мы, кстати, стали третьими, — сказал пилот Хамид Маткаримов.

В категории ТР2 трасса труднее, и машины уже с кое-какими модификациями. Первое место заняли Сергей Кривокобыльский и Константин Жигулин. Второе — Хамид Маткамиров и Евгений Желябин, третье — Константин и Евгений Скрынниковы.

Джиперы хоть защищены кабиной. А у водителей квадроциклов, состязавшихся в категории ATV, такого преимущества нет. Есть риск вылететь из сиденья. Некоторые старались объезжать участки с грязью, сбавляли при приближении к ним скорость.

Но пара-тройка водителей летела через грязь напролом. На первом же круге испачкались с головы до пят. И хоть бы что. Неслись по той же траектории вновь и вновь. Счастливые.


В категории ATV пьедестал почета заняли Бакыт Абыкеев, Санжар Бейшенов и Дмитрий Петренко.

Гвоздь программы, категорию ТР3, как водится, припасли напоследок. В ней выступали машины со значительными модификациями. Некоторые походили на самодельные: глядя на них, модель определить невозможно. Другие с виду обычные, зато внутри прокачаны.

Канавы в этой категории максимально глубокие и широкие. Иной раз казалось, что автомобиль не едет, а плывет. Уже на втором круге пять-семь машин дружно увязли и приняли своеобразную грязевую ванну. В ход пошла лебедка. Но она помогла не всем и не сразу.

ИА «24.kg»
Фото ИА «24.kg». Застрявшие участники

В этот раз вместо привычных 60 минут участники категории ТР3 состязались 90. Проверка выносливости для автомобилей и гонщиков! Несколько человек почти сразу отсеялись. Остальные, опираясь на их горький опыт, ехали почти без ошибок. Гонка почти завершилась. Один автомобиль лежит на боку: на последнем круге не осилил подъем. Уже финишировавшие пилоты помогли экипажу и поставили машину «на ноги». Дух товарищества в гоночной тусовке весьма крепок.

В категории ТР3 победили Александр Пляшешников и Максим Кураев. На втором месте Дмитрий Гончаренко и Руслан Ахмудов, на третьем — Максим Галаев и Дмитрий Дойников.

Популярные новости
Бизнес