15:56
USD 84.57
EUR 100.74
RUB 1.17
Репортажи

В погоне за адреналином

В ближайшее воскресенье на полигоне близ села Новопокровки пройдут соревнования внедорожников, посвященные открытию нового клуба «Штурмовик». Во вторник организаторы состязаний провели своеобразный тест-драйв и презентацию трассы для журналистов. «Какой же Иван не любит быстрой езды?!» - решил корреспондент ИА «24.kg» и отправился на гонки.

Соревнования различных Offroad-клубов в Чуйской области проводятся часто. Но даже я, журналист, не могу на них попасть. Добираться далеко и дорого. Полигон, на котором пройдут состязания, расположен в живописном местечке менее чем в получасе езды от Бишкека. Журчит речка, поют птицы. Где-то в вышине шумят истребители...

Организаторы клуба - простые мужики, добродушные и отзывчивые. Без спеси и бахвальства, свойственного некоторым спортсменам, считающим себя звездами. Долго решали, кто будет давать интервью.

- Почему ваш клуб называется «Штурмовик», а не «Истребитель»?

- Потому что мы штурмуем бездорожье! - пояснили гонщики.

- Наша команда собиралась не за один день, - рассказывает президент клуба Дмитрий Мамутов. - У нас общие интересы. А вообще «Штурмовик» - народный клуб. Официально в нем пока 5 человек. Поддерживают нас еще 15-20. Но вступить могут все желающие, у кого есть внедорожник и желание.

- Что ждет участников предстоящих состязаний?

- Преодоление тяжелых препятствий. Водитель должен уметь ездить по пересеченной местности. Запланированы заезды в нескольких гоночных классах, а также на квадроциклах.

- У членов клуба есть опыт зарубежных выступлений?

- Выезжали на заграничные старты, но не дальше Казахстана. В следующем году попытаемся попасть на состязания в России. В год планируем проводить 4 соревнования, а также заезды по GPS-ориентированию.

Участники клуба, прежде всего, получают опыт вождения. И, конечно, общаются с друзьями по интересам. Вряд ли кто-то ждет от этого занятия прибыли. Это для души.

Решили пройтись по местам будущих гоночных баталий. Пожалел, что не захватил из дома галоши.

- Вон там будет старт! - показывают организаторы. - Машины встанут у речки, поднимутся вверх, проедут направо через ямы в сторону камыша... А вот глубокая яма, преодолеть которую можно только на авто класса ТР3. И то без лебедки будет непросто. Обычная машина может просто перевернуться. А, вообще, полигон не предназначен для гонок на скорость.

Стали тестировать трассу. Была возможность даже сесть за руль! Но ваш покорный слуга, никуда кроме базара на своей колымаге не ездивший, бесславно отступил. Приземлился на заднее сиденье в качестве пассажира.

- Будет трясти, - предупредил водитель.

- Ничего-ничего! - самоуверенно ответил я.

Тронулись с места, а я забыл пристегнуть ремень безопасности. Крутые спуски, подъемы с углом почти 90 градусов. Стремительно преодолели речку - даже капли в салон не попало! Машину бросало из стороны в сторону, но я не успевал пугаться. Только крепко держался за сиденье водителя и вспоминал имена апостолов. Как не расшиб голову - ума не приложу. На выходе из салона проверил, все ли на месте. Понял одно: хорошо, что в этот день не обедал. После такого даже езда по разбитым бишкекским дорогам показалась бы легкой прогулкой.

Дальше ездили без пассажиров. Вот та самая глубокая яма. Застрял крутой Mitsubishi (местные автолюбители и автопрофессионалы, заметил, предпочитают именно эту марку) и не может выехать. Решили вытаскивать при помощи лебедки. Тянут-потянут... Вытянули Mitsubishi!

alt

Можно призвать местных обладателей джипов не лихачить на городских дорогах, а вступать в этот и другие клубы и выпускать пар исключительно на приспособленных для этого трассах. Море адреналина обеспечено!

Бизнес