15:54
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

В Кыргызстане запускают принудительную эвакуацию авто. Цены и детали

Тем, как в Кыргызстане паркуют машины, уже никого не удивишь. Железных коней оставляют и на тротуарах, и на проезжей части. Даже штраф в тысячу сомов за неправильную парковку не останавливает наглецов.

В апреле 2016-го подписали закон о принудительной эвакуации транспорта. Целый год потребовался на то, чтобы принять соответствующее постановление правительства.

Планы воплощают в жизнь

Постановление № 202 приняли 4 апреля 2017 года. Документом Министерству внутренних дел поручается организовать процесс эвакуации и провести широкую информационно-разъяснительную работу среди населения.

Ставить в известность кыргызстанцев еще не начали. По словам начальника управления координации ГУПМ МВД Нура Сатыбалдиева, информационная работа запланирована «на эту неделю».

Мы готовим видеоролик. В Бишкеке установлено несколько больших экранов, к примеру, в районе площади Ала-Тоо, где мы намерены транслировать видео. Также ведем переговоры с крупными торговыми центрами.

Нур Сатыбалдиев

«Параллельно будем информировать население о местах дислокации специализированных стоянок. Разработаем стикеры, буклеты для информирования автовладельцев. Когда машину эвакуируют с места нарушения, стикеры будем приклеивать, возможно, на бордюрах. Информационные указатели будут с табличкой адресов и телефонов», — добавил он.

Расчеты ведутся

«Кроме того, в настоящее время мы разрабатываем методику расчета стоимости услуги по эвакуации транспорта. Пакет документов направим в антимонопольный комитет, чтобы там приказом утвердили тариф», — сказал он ИА «24.kg».

По предварительным данным, эвакуация легкового автомобиля будет стоить 1,5–1,6 тысячи сомов, грузового — 3,5–5 тысячи.

«После утверждения тарифов объявим тендер. Думаю, в месяц уложимся. Нам сказали, что 24 мая проект уже должны запустить», — добавил он.

Нур Сатыбалдиев посетовал на сложности в принятии документов. «Многие чиновники, откровенно говоря, отказывали, потому что в первую очередь это будет бить по их карману. Они же никогда из своего кармана не платили, а теперь компания — победитель конкурса будет требовать оплату услуги», — признался он.

Правила эвакуации

Принудительная эвакуация авто на спецстоянку осуществляется за нарушение правил остановки и стоянки только при наличии дорожного знака «Эвакуатор», при отсутствии водителя в транспортном средстве либо в непосредственной близости от него.

На принудительно эвакуируемом транспорте опечатывают двери, багажник, капот, люк бензобака, а сам транспорт подлежит перемещению на ближайшую спецстоянку.

В протоколе осмотра ТС указываются:

— дата, время, место и основания проведения осмотра;

— должность, фамилия, имя, номер нагрудного знака и служебного удостоверения сотрудника подразделения безопасности дорожного движения ОВД;

— адрес спецстоянки;

— тип, марка, модель ТС;

— результаты внешнего осмотра, в том числе перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений автомобиля.

Какой должна быть специализированная стоянка

Она должна обеспечивать возможность безопасного хранения ТС, его погрузки и разгрузки с помощью специальной техники.

1Стоянка должна быть оборудована:

— контрольно-кассовой техникой для перечисления денег за расходы по перемещению и хранению задержанных машин;

— помещениями для обслуживающего персонала, охраны;

— ограждением, не допускающим проникновения посторонних лиц;

— искусственным освещением;

— туалетами и контейнерами для сбора мусора;

— камерами наблюдения с полным обзором территории.

При этом записи с камер наблюдения должны храниться не менее трех месяцев. Территория стоянки должна быть размечена, а места пронумерованы.

Кроме того, здания и сооружения должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова милиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение.

2На спецстоянке запрещается:

— допускать на территорию посторонних лиц;

— размещать машин больше предусмотренных мест, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между ними;

— загромождать выездные ворота и проезды;

— производить ремонтные, кузнечные, термические, сварочные, малярные работы, хранить горюче-смазочные материалы;

— подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

— устанавливать транспорт на крышках колодцев пожарных гидрантов.

А парковать-то негде

Причин, по которым водители бросают свои машины в неположенном месте, много — от банальной наглости («мне нужно остановиться в шаге от офиса/кафе/магазина») и незнания правил до отсутствия свободных мест для парковки. «Парковочные места — это уже головная боль мэрии», — подчеркивают в ГУПМ МВД.

Все гостевые парковки, расположенные вдоль автомобильных дорог в Бишкеке, на сегодня бесплатные. Сборы за них отменил в феврале 2014 года тогдашний мэр Бишкека Кубанычбек Кулматов. С тех пор работу этих парковок возобновить не могут.

При этом отдельные личности, пользуясь ситуацией, собирают деньги с горожан. В частности, на улице Шопокова в районе площади Победы. Эти горе-парковщики разрешают оставлять машины «на минуточку» во втором и даже третьем ряду.

В мэрии который год рассказывают о планах построить многоуровневые парковки, чтобы разгрузить и без того забитые дороги. В районе ЦУМа уже даже огородили участок под строительные работы. Но порядка это не прибавило.

Какая работа в этом направлении ведется в других районах? «Никакой, кроме улицы Шопокова. Вообще», — коротко заметили в отделе Дирекции муниципальных рынков и стоянок.

Остается надеяться, что принудительная эвакуация, которая обойдется водителям-нарушителям в несколько раз дороже, чем обычный штраф, хоть как-то поможет навести порядок на городских дорогах.

Популярные новости
Бизнес