В 60 школах Бишкека и Чуйской области началось пилотирование программы профессионального развития «Мой наставник». Об этом сообщили в Министерстве образования и науки.
По его данным, пилотирование программы будет проходить с применением инструмента «Наблюдение образовательных практик» (НОП) — комплексной оценки процесса обучения на уроке, который строится на основе обзора среды обучения и деятельности как учителя, так и учащихся в ходе урока.
«Это наблюдение проводится в режиме реального времени/в режиме просмотра видеоурока с целью поддержки учителей на постоянной основе. Для объективной оценки урока учителями используются видеозаписи/видеофрагменты уроков, которые он предоставляет своему наставнику», — сообщили в ведомстве.
В Минобразования объяснили, что в качестве основы для определения основных областей для измерения послужили трудовые функции, определенные профессиональным стандартом:
- образовательная среда;
- организация класса;
- обучение;
- оценивание.
«Основные измерители и критерии в каждой области определены с учетом ожиданий и требований к процессу обучения, ориентированному на формирование компетентностей/образовательных результатов, представленных в государственном образовательном и предметных стандартах школьного общего образования», — добавили в ведомстве.
Для проведения пилотирования отобрали 120 учителей — по одному учителю начальных классов и одному учителю по STEM- направлению с каждой школы.
«Каждой школе выдана видеокамера, учителя прошли краткий курс по съемке урока. Для наставников предоставлены планшеты, в которых загружена программа по редактированию видео. Наставники прошли двухдневный тренинг по использованию видефрагментов, предоставленных учителями, для оценки и ранжирования основных этапов урока по критериям НОП», — заключили в ведомстве
«Инструмент наблюдения образовательных практик» разработан в рамках проекта «Образование для будущего», реализуемого Министерством образования и науки.