Всего 70-75 процентов выпускников-бюджетников доезжают до регионов по направлению. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил ректор Кыргызской государственной медакадемии (КГМА) Аширали Зурдинов, отвечая на вопрос ИА «24.kg».
По его словам, в КГМА обучаются студенты из 19 стран дальнего и ближнего зарубежья. «Ежегодно мы принимаем около 1-1,1 тысячи человек, а выпускаем примерно 750 человек. После лечебного факультета и педиатрии они поступают в годичную интернатуру или двухгодичную клиническую ординатуру, и только после их окончания могут работать в системе здравоохранения», - сказал ректор КГМА.
«Распределению подлежат только выпускники бюджетного обучения. Таковых мало. На место назначения прибывает примерно 70-75 процентов. Это связано с низкой зарплатой врачей и невыполнением отдельных статей Закона «О статусе врача», принятого несколько лет назад. Он гласит, что молодые кадры должны быть обеспечены соответствующими условиями для житья и полноценной работы. К сожалению, не везде в регионах могут выполнить эти требования. Кроме того, в одной из статей написано, что по приезде молодой врач должен получить так называемые подъемные в 20-кратном размере от оплаты. Чего местные органы власти тоже не могут решить по объективным и субъективным причинам», - пояснил Аширали Зурдинов.
Отмечается, что архиважной проблемой для КГМА остается отсутствие клинической базы для обучения студентов и отработки практических навыков. «Студенты, интерны и клинические ординаторы медакадемии не всегда имеют доступ к пациентам и медицинской аппаратуре в организациях здравоохранения. Это связано с тем, что на одной и той же базе оказались сосредоточены кафедры КГМА и других вузов. Серьезной проблемой является и недостаток трупного материала для учебных целей. Из-за такой ситуации создается угроза существенного снижения качества подготовки кадров в единственном специализированном государственном учебном заведении», - признают в КГМА.
На пресс-конференции также отмечено, что с 2008 года в КР началось реформирование медицинского образования, и первоначальные усилия были полностью сконцентрированы на реформе додипломного обучения. С 2013-го начато реформирование последипломного и непрерывного обучения. Цель проекта – улучшение качества медицинского образования на всех уровнях подготовки медкадров в соответствии с потребностями практического здравоохранения в отдаленных регионах.