01:41
USD 88.68
EUR 95.00
RUB 0.95

Автобусы для Бишкека. Сколько времени пройдет от обещаний до реализации

В этом году автопарк Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия (БПАТП) ожидает колоссальное обновление. Более 140 автобусов планируется купить за счет кредита и гранта ЕБРР, еще 200 — за счет городского бюджета. Предприятие уже провело конкурс на покупку первых ста, но отвело на него всего три дня.

Такой короткий срок вызвал недоумение у горожан. А кто-то и вовсе усмотрел в этом коррупционную схему.

Дескать, за такой промежуток времени подать заявку успеют только «свои» продавцы автобусов. За комментариями 24.kg обратилось к директору департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максату Нусувалиеву.

— Сразу скажу, что это не тендер. Конкурс проводит муниципальное предприятие БПАТП. В этом году были внесены изменения в закон о государственных закупках, и теперь муниципальные, госпредприятия с долей участия государства более 50 процентов имеют право без проведения тендера через портал госзакупок приобретать напрямую у любого завода-производителя. Что БПАТП и намерено сделать. Комиссия, созданная предприятием, все же решила провести конкурс. Но это объявление только на определение желающих продать автобусы, которым потом вышлют все технические параметры. Именно по этим техническим параметрам будет проведен конкурсный отбор.

— Технические параметры какие?

— Автобусы должны быть от 10,5 метра в длину, низкопольными, удобными для лиц с инвалидностью, двигатель должен быть газомоторным, коробка автомат. Есть еще приоритетные параметры — желательно, чтобы был кондиционер, печка определенной категории.

— Три дня — это не мало на подготовку документов фирмами?

— Нет. Пассажирский автотранспорт является специфическим изделием. Заводов, которые выпускают автобусы, которые нам нужны, не так много. Кроме того, муниципалитет с начала года неоднократно заявлял, что будет приобретать технику. У поставщиков и производителей было время подготовиться. И это объявление о закупке было опубликовано больше не для общественности, а для производителей. До этого они тоже отправляли коммерческие предложения, и конкурс позволил обновить информацию.

— А сколько заявок поступило за три дня?

— Повторюсь, что конкурс объявил не департамент, а БПАТП. Мы вмешиваться в его проведение не можем. Мы только курируем. По данным муниципального предприятия, заявили о своей заинтересованности 25 юридических лиц, из них 8 официальных представителей разных заводов.

Всего в бюджете города на покупку автобусов предусмотрели миллиард сомов.

Максат Нусувалиев

— «Белес» тоже участвует в конкурсе. Они об этом сообщили в соцсетях. Какова вероятность, что выиграет местный производитель?

— Я не могу ответить на этот вопрос. Замечу только, что мэрия по поручению градоначальника Эмилбека Абдыкадырова решила поддержать отечественного производителя и купить пять автобусов, чтобы протестировать их. Пока только подписан меморандум о сотрудничестве. Сейчас прорабатываем техническую спецификацию, «начинку» автобусов. Планируем обратиться в кабмин с просьбой освободить компанию от таможенных, налоговых платежей. Что, в свою очередь, скажется на конечной стоимости автобусов.

— Когда определится победитель конкурса?

— Думаю, что до середины июля комиссия завершит работу.

— А на какой стадии закупка автобусов по линии ЕБРР?

— В начале июля уже должны объявить итоги конкурса. На первом этапе приобретается 140 автобусов на газомоторном топливе. Они должны прибыть в Бишкек в ноябре. На втором этапе купим еще 110 автобусов (сумма займа на их покупку составляет $33 миллиона, из них $25 миллионов — кредит, $8 миллионов — грант; кредит рассчитан на 12 лет, льготный период — три года. — Прим. 24.kg).

— Еще прошла информация, что муниципалитет наконец-то ликвидирует кладбище автобусов...

— Мы провели огромную работу по оценке 300 автобусов. Наняли независимых оценщиков, которые оценили остаточную стоимость. Все материалы передали в департамент по управлению муниципальным имуществом. Он сейчас занимается списанием, реализацией. Насколько мне известно, на 26 автобусов уже были заявки на выкуп.

— Получается, что не мэрия платит за утилизацию, а еще и заработает на этих автобусах?

— Да. В любом случае стараемся не просто выбросить или сдать на металл, но что-то продать и выручить деньги для бюджета.

Популярные новости
Бизнес