На днях Бишкекглавархитектура озаботилась внешним видом кинотеатров столицы. Городские власти считают, что в последнее время фасады этих зданий превратились в плоскости для анонсирования кинопремьер, размещения афиши и баннеров.
«В некоторых случаях они закрыты рекламой настолько, что за ней практически не видно фасада. Визуальный мусор переместился на здания кинотеатров, некоторые из которых имеют статус памятника архитектуры республиканского значения», — заявили в муниципальном предприятии.
Журналист 24.kg решил посмотреть, какие объекты в столице уже давно превратились в рекламные площадки, но бишкекские чиновники почему-то не обращают на это внимания.
Сплошная реклама
Владельцам и пользователям кинотеатров «Ала-Тоо», «Россия», «Манас» и «Октябрь» уже направили уведомления с требованием очистить фасады и прилегающие к ним территории от всевозможной рекламы, афишных баннеров и LED-мониторов. Там планируют установить тумбы.
Но почему власти решили взяться за внешний вид развлекательных учреждений, если почти весь город превратился в одну сплошную рекламную афишу?
Трудно не заметить, прогуливаясь по центральным улицам Бишкека, как первые и цокольные этажи фасадов зданий увешаны баннерами и плакатами разных видов и всевозможных форматов.
Бревно в глазу
Городским властям стоило бы привести в порядок разношерстный дизайн аншлагов (табличек) названия улиц. Не первый год бишкекчане обращают внимание на эту проблему, но муниципалитет бездействует.
«Работу в этом направлении мы уже начали. По договоренности с акимиатами прорабатываем единый стиль уличных табличек. У МП «Бишкекглавархитектура» есть конкретные наименования улиц. Поэтому планируем обновить абсолютно все аншлаги столицы, чтобы не было недопонимания», — сказал он.
Имитация бурной деятельности
Дизайнер Дмитрий Бондарев считает, что мэрия пошла по пути хайпа и решила в первую очередь пройтись по крупным знаковым объектам, чтобы их деятельность была более заметной и резонансной.«В целом баннерная реклама на фасадах — это огромная проблема. Весь город похож на газету бесплатных объявлений, и с этим надо что-то делать. Но не стоит к этой проблеме подходить избирательно, нужен полный мораторий на размещение подобного типа рекламы на фасадах зданий, заборах и так далее. Альтернативой для предпринимателей может стать витринная реклама за стеклом, она не портит облик города. Если брать кинотеатр, можно поставить небольшие видеостеллы для прохожих с возможностью посмотреть трейлер и тут же купить билет.
По городу вместо баннеров появляется все больше LED-экранов. Насколько знаю, часть из них нелегальная, в крупных городах они тоже запрещены, потому что отвлекают автомобилистов.
Дмитрий Бондарев
Сегодня во всем мире, помимо примитивных каналов продвижения, — баннерная реклама, листовки, уличные объявления, штендеры, существует интернет, в котором реклама стала персональной для каждого пользователя.
«Поэтому нет смысла «стрелять по воробьям из пушки», как в нашем случае с баннерной рекламой, по случайным автомобилистам. Этот тип уже давно не работает, у меня, как у дизайнера баннера, заказывают все реже и реже, и нашим клиентам не рекомендуем такой канал продвижения. По сути, баннеры не убирают только из-за выборов, чтобы раз в пять лет на них повисели лица депутатов», — заключил Дмитрий Бондарев.