За неполный 2024 год кыргызстанские предприниматели продали товаров на маркетплейсе Wildberries на 6 миллиардов сомов. Об этом сообщил председатель комитета по маркетплейсам Ассоциации электронной коммерции Марсель Салахунов на форуме «Аракет 2».
В комментарии для 24.kg Марсель Салахунов отметил, что такой значительный объем продаж связан с активным развитием текстильной промышленности в Кыргызстане. Он напомнил, что в 2022 году объем продаж на Wildberries составил 10 миллиардов сомов.
«Кыргызстан в 2023 году занимал 4-е место по поставкам товаров на маркетплейс, уступая только Китаю, России и Беларуси. Это обусловлено динамичным развитием текстильного производства в нашей стране, где созданы благоприятные условия для бизнеса. Сейчас мы видим, как эта сфера начинает монетизироваться: вводятся налоги и проводятся реформы для поддержки производителей», — пояснил Салахунов.
Он также подчеркнул, что успех кыргызстанских предпринимателей на международных рынках объясняется растущей электронной коммерцией и трансграничной торговлей.
«Кыргызстан является участником различных политических и экономических союзов, что создает благоприятные условия для развития. Однако важно направить усилия предпринимателей в правильное русло: организовать обучение по работе с различными платформами, изучать и анализировать мировой спрос, чтобы соответствовать глобальным тенденциям», — добавил председатель комитета.