В Международном деловом совете прокомментировали поправки в Трудовой кодекс, которыми регулируется дистанционная работа.
Напомним, что законом введено понятие дистанционной работы. Теперь трудовым договором по согласованию сторон могут быть обговорены условия работы, охраны труда, режим рабочего времени и времени отдыха (в рамках требований Трудового кодекса КР), а также компенсации за использование работниками собственного оборудования.
«Вопрос принятия норм, регулирующих дистанционную работу, Международный деловой совет ведет с 2019 года и неоднократно поднимал его на разных площадках государственно-частного диалога», — рассказал исполнительный директор МДС Аскар Сыдыков.
В связи с пандемией COVID-19 возникла острая необходимость в регулировании удаленного труда различных категорий работников. Кроме того, в последние годы в Кыргызстане стремительно развиваются цифровые технологии, и политика государства направлена на цифровизацию всех процессов жизнедеятельности республики.
Но действующее трудовое законодательство недостаточно регулировало дистанционную работу, что могло привести к правовым коллизиям.
Комитет МДС по управлению человеческими ресурсами в рамках рабочей группы при Министерстве труда и социального развития КР в начале 2020 года разработал новые нормы в трудовом законодательстве, направленные на регулирование труда дистанционных работников. В мае 2020-го Минтруда вынес на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс». Законопроект неоднократно дорабатывался. Принят он был Жогорку Кенешем 16 ноября 2022 года, подписан президентом 23 декабря прошлого года и вступил в силу с 11 января 2023-го.
Теперь рабочее место дистанционного работника не указывается, а взаимодействие между ним и работодателем осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
«Важно, что вводится норма, по которой трудовой договор может заключаться в форме электронного документа, удостоверенного электронной подписью (электронный трудовой договор). Это упростит не только наем работников во время ограничительных мероприятий со стороны государства, таких как чрезвычайное положение и чрезвычайная ситуация, но и наем на работу маломобильных групп населения, жителей труднодоступных регионов, фрилансеров», — объяснил глава МДС.