Министерство цифрового развития предлагает ряд поправок в документ, регулирующий работу центров обслуживания населения.
Разработчики считают, что ЦОН надо наделить полномочиями по приему заявлений от граждан при получении государственных и муниципальных услуг и выдавать им также своего рода уведомление, как то или иное ведомство выполнило свои обязательства.
Речь идет о тех услугах, по которым государственные и муниципальные предприятия сотрудничают с ЦОНами на основании договоров, заключенных, в свою очередь, между ГП «Инфоком» и такими органами.
При этом рассматривать заявления, пакет документов и принимать решения будут не ЦОН.
На сегодня по республике функционируют 35 центров обслуживания, которые расположены в Бишкеке, Оше и областных, районных центрах республики, в том числе три мини-ЦОНа в столице. Теперь планируется разработать и запустить автоматизированную информационную систему «Единая платформа центров обслуживания населения», которая будет интегрирована с информационными системами госорганов, органов МСУ и других организаций.
Предполагается оптимизировать процесс предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и сократить расходы республиканского и местных бюджетов. Заявления будут приниматься в электронном формате на одной площадке.
Планируется увеличивать также количество ЦОНов в регионах.