61 депутат парламента инициирует поправки в Конституцию. Проект вынесен на общественное обсуждение.
В нем говорится, что в соответствии со статьями Кодекса о детях «одними из направлений государственной политики в сфере обеспечения прав и интересов детей являются полноценное обеспечение и защита их прав и интересов согласно законодательству Кыргызстана, а также совершенствование нормативной правовой базы в сфере обеспечения прав и интересов детей».
Государство берет на себя обязательство по обеспечению максимальной защиты прав и свобод несовершеннолетних.
Из справки-обоснования к проекту поправок в Конституцию
Между тем, как отмечают авторы, в стране наблюдается рост количества случаев особо тяжких преступлений против детей, в том числе сексуального насилия.
За восемь месяцев 2022 года следственными подразделениями ОВД республики зарегистрировано:
- по убийству, сопряженному с насильственным удовлетворением половой страсти в иных формах, — один факт в отношении несовершеннолетней в возрасте 14 лет;
- по изнасилованию — 35 фактов. Из них в отношении детей, не достигших 14 лет, — 15 фактов, от 14 до 18 лет — 20 фактов;
- по насильственным действиям сексуального характера — 25 фактов. Из них в отношении детей, не достигших 14 лет, — 16 фактов, от 14 до 18 лет — 9 фактов.
Приведенная статистика показывает, утверждают нардепы, что вопрос защиты детей является вопросом сохранения генофонда нации.
Поскольку преступления против половой неприкосновенности ребенка имеют тенденцию к росту, предлагается предусмотреть в Конституции в качестве исключительной меры наказания смертную казнь.
Парламентарии напомнили, что в мире остались государства, где по сей день применяется смертная казнь (например, Беларусь, Китай, Саудовская Аравия, Иран, Ирак, большинство штатов США) и где в основных законах прописана норма, разрешающая смертную казнь, но на практике не применяется (например, Россия, Казахстан, Южная Корея, Алжир, Нигерия, Мали, Гайана).
Смертная казнь за педофилию есть в КНР и Иране.