Функция подсказок (автозаполнение) в интернет-поисковиках влияет на выбор людей, а не просто предоставляет информацию, считают эксперты. Об этом пишет РИА «Новости».
Ранее старший психолог Американского института поведенческих исследований и технологий (AIBRT) Роберт Эпстейн заявил, что поисковая система Google могла повлиять на голоса более трех миллионов избирателей перед выборами нового президента США. Новое исследование предполагает, что одна только функция автозаполнения (Google) могла «сдвинуть» от 800 тысяч до 3,2 миллиона голосов, «подсказывая» потребителям те или иные предложения, считает эксперт. В его исследовании говорится, что Google отфильтровывает негативные высказывания о кандидате в президенты США Хиллари Клинтон, удаляя их из подсказок, в отличие от других поисковиков.
«В отсутствие ясно опубликованных, прозрачных, независимо отслеживаемых факторов, определяющих работу автозаполнения, мы не можем доказать, может ли этот механизм находиться под внешним влиянием», — считает профессор Университета Торонто Лоуренс Ло, который изучал влияние функции автозаполнения на то, как люди принимают решения медицинского характера.
По его словам, автозаполнение показывает, что поиск — это не односторонний пассивный процесс, когда пользователь просто получает ответ на запрос. «Существование автозаполнения как функции дает потенциал намеренного или ненамеренного продвижения информации, причем происхождение информации неизвестно — это с помощью предложения и повторения может формировать воззрения и действия людей», — сказал Ло.
Основатель Фонда партнерства за гражданскую справедливость (PCJF) Мара Верхейден-Хилиард считает, что пользователи воспринимают результаты поиска как безобидную информацию.
«Данные компании собирают большое количество данных о каждом человеке, который использует их систему. Они собирают огромные запасы информации о том, кто ваши друзья, каковы ваши политические интересы, чтобы создать ваш профиль, изображение, когда им это нужно, — пояснила эксперт. - Они могут, если захотят, обращаться к пользователям, основываясь на их политическом портрете, который они могут построить на основе того, каковы их контакты и друзья. Эту методику тестировали и обнаружили, что она эффективна».
«Я считаю, что людям пора понять и начать предпринимать действия относительно того, что эти огромные компании, корпорации влияют на нас час за часом, день за днем и могут повлиять на политические результаты в Америке и по всему миру», — заключила она.
Фото: © РИА Новости. Александр Кряжев