Пока мэрия Бишкека судится с перевозчиками, последние нагло нарушают правила дорожного движения, создавая опасные ситуации на дорогах и калеча пассажиров. Впрочем, и пешеходы зачастую разгуливают по проезжей части, словно по бульвару.
В ГУПМ МВД КР отмечают снижение числа дорожно-транспортных происшествий. По их данным, всего за 8 месяцев в республике зарегистрировано 289 ДТП с участием общественного транспорта.
Но это лишь те аварии, в которых погибли или пострадали люди. Статистика о ДТП только с материальным ущербом умалчивается. В первую очередь к столкновениям приводит нарушение правил дорожного движения.
Ежедневно в Бишкеке на линии выезжает более 2,5 тысячи маршруток, несколько сотен муниципальных автобусов и троллейбусов. Не говоря о десятках тысяч легковых авто.
На дорогах столицы царит хаос. Особое безобразие творится возле базаров. Пример – Ошский рынок. В восточном направлении от перекрестка Киевской - Бейшеналиевой водители маршруток проезжают на красный, поворачивают со второго ряда, останавливаются прямо на перекрестках или сразу за поворотом, несмотря на запрещающий знак.
В борьбе за каждого пассажира (читай: лишние 10 сомов) все средства хороши, а потому можно и обогнать по встречной, и подрезать, и высадить человека посреди дороги.
Некоторые извозчики стоят на проезжей части по пять и более минут, создавая заторы. В то время как до остановки не более
Создают помехи и пешеходы, перебегая дорогу в неположенном месте. Родители тащат за собой отпрысков, лавируя между мчащимся транспортом.
А сотрудники УПМ особо не горят желанием разбираться с такими пешеходами. Штрафы мизерные, а времени на разбирательство уходит уйма.
Мало порядка и в центре города. В начале сентября гражданские активисты запустили акцию «Идем на остановку!». Молодые люди с плакатом, мегафоном, свистками и воздушными шариками по вечерам выходили на пересечение улиц Киевской и Абдрахманова, чтобы общественный транспорт не останавливался в неположенном месте. Людей вежливо приглашали пройти на остановки.
Но сегодня днем десятки горожан ловили транспорт на прежнем месте. Стоит отметить, что некоторые маршрутки проезжали мимо, возможно, опасаясь гаишников.
Останавливаются на оживленном перекрестке не только частные бусики, но и водители автобусов и троллейбусов. Некоторые едут с уже открытой дверью. А что? Удобно. Подбежал человек на светофоре и быстренько запрыгнул в салон.
По правилам водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение - только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
Не могут заставить маршрутку проехать мимо ни запрещающий знак, ни пешеходный переход на пересечении улиц Киевской и Шопокова. Водитель так и остановился на зебре. Вроде и человека пропустил, и пассажира взял.
Согласно ПДД остановка транспортных средств запрещается на пешеходных переходах и ближе