Один из сильнейших кинорежиссеров современности Кристофер Нолан, начиная с фильма «Помни» (2000), постоянно удивляет зрителей изысканными сюжетными ходами и интригующими развязками. Выпускает по фильму раз в два года, и его творения обязательно срывают кассу в прокате, восхищая киноманов и критиков. Накануне вышла новая постановка маэстро - Interstellar («Межзвездный»). В русскоязычном прокате оригинальное название перевести поленились и дали в виде транскрипции - «Интерстеллар». Наверное, для пущей загадочности.
На Земле продовольственный кризис, близится апокалипсис, и пора переселяться на другие планеты. Оказывается, хитрые янки давно вели соответствующие исследования. Все готово к очередной космической одиссее. Опытный пилот Купер, на время переквалифицировавшийся в фермера, возвращается в строй. Он возглавляет миссию по спасению человечества и вместе с командой отправляется в другую галактику.
Казалось бы, вполне благородная цель. Но Купера терзает чувство вины, ведь ему пришлось пожертвовать общением с семьей ради будущего всего человечества. На Земле оставил смышленую дочь, с которой у него нежная любовь, и весь полет думает, что надо скорее к ней вернуться.
В «Интерстелларе» Нолан собрал под свое крыло сильнейших и модных актеров современности. Блистает во всей красе лауреат последнего «Оскара» Мэттью МакКонахи. Его персонаж чрезвычайно эмоционален, особенно в сценах, где видит выросших за годы своего отсутствия детей. Важную роль играет еще одна обладательница престижной награды - Энн Хэтэуэй, которая доказывает, что в Голливуде в цене не только красивые, но и талантливые актрисы. Здесь же рыжеволосая обольстительница Джессика Честейн, всегда поражающая искренностью, и титулованный мэтр Майкл Кейн, появляющийся в каждом фильме Нолана. Так что это не простой фантастический фильм, авторы которого хотели бы поразить аудиторию лишь спецэффектами. Бьют по эмоциям зрителей при помощи мастеров актерского ремесла.
Нолан, написавший сценарий вместе с братом, полностью погружается в свои философские размышления и заоблачные фантазии и увлекает за собой зрителя. Однако вновь, как и в фильме «Начало» (2010), перенасыщает сцены непростыми для восприятия диалогами. Не разжевывает их, а стремительно несется вперед. Множество научных терминов, вроде «горизонта событий», способны ввести в ступор даже зрителей с высшим образованием. Показалось, авторы специально ввели термины, чтобы оправдать любой фантастический сюжетный поворот, а зрители не задавали лишних вопросов. В остальном все понятно.
«Интерстеллар» рассказывает о человеческом предназначении и способностях к героическому самопожертвованию. Люди созданы для открытий и не должны сидеть сложа руки, если могут принести общественную пользу. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на примитивное удовлетворение текущих потребностей. В наличии разговоры о любви, причем не только между мужчиной и женщиной, но и о семейной привязанности и чувстве ответственности, в котором любовь выражается.
Когда-то Нолан в первую очередь стремился удивлять сценарием, но тут одной из главных задач ставит поразить техническим совершенством. Делает акцент на динамичных сценах с компьютерной графикой. Например, в эпизоде стыковки с раскрутившимся космическим кораблем. Классно задуманы роботы-помощники, а их причудливый дизайн заставит поломать голову не одного любителя научной фантастики. Спецэффекты в фильме минуты с 40-й не прекращаются, и, возможно, они самые удачные в истории кино. Хотя планету Сатурн можно было нарисовать и получше.
«Интерстеллар» надо смотреть 2-3 раза, если не хотите пропустить ни одного философского послания. А они льются из уст героев постоянно. Но не стоит относиться к данному фильму слишком серьезно. Это прежде всего коммерческий проект от сделавшего себе имя режиссера. После фантастического успеха трилогии «Темный рыцарь» и картины «Начало» он может воплощать в кино свои самые смелые и безумные идеи, и поклонники непременно будут признавать их гениальными.
«Интерстеллар»
США, Великобритания, 2014 год, 169 минут
Режиссер: Кристофер Нолан
В главной роли: Мэттью МакКонахи
Жанр: фантастика, драма.