Ремонтно-дорожные работы в Бишкеке проходят в рамках двух проектов. В Управлении капитального строительства мэрии ИА «24.kg» рассказали, в чем их различие.
В рамках проекта «Развитие улично-дорожной сети Бишкека» планируется отремонтировать в течение нескольких лет более ста улиц.
«Проект, помимо укладки дорожного покрытия на проезжей части, предусматривает нанесение разметки, обустройство тротуаров и ирригационной системы», — отметили в управлении.
По данным УКС мэрии, проект разбит на три фазы. Сейчас в рамках первой ремонтируют 49 улиц, на следующий год будут вторая и ремонт еще 60 участков.
Второй проект «Восстановление дорожного покрытия автомобильных дорог Бишкека» предусматривает только восстановление дорог без обустройства пешеходных тротуаров, ирригационной системы.
За два года отремонтируют 23 магистральные дороги города, общая протяженность участков — 38 километров.
Среди улиц, попавших в проект, есть и центральные: проспект Айтматова, улица Ахунбаева и другие. Некоторые горожане неоднократно задавали вопрос, почему для ремонта отобрали дороги, состояние которых далеко от плачевного.
«На большинстве из них, таких как проспекты Манаса и Чуй, улицы Московская, Токтогула, Ахунбаева, из-за ограниченного финансирования полноценный, качественный ремонт последний раз делался еще во времена Советского Союза. После этого ремонтировали только некоторые участки и только в самом экономичном варианте. Укладывали единственный слой асфальта, причем толщина дорожного покрытия составляла всего 4-5 см», — сообщили в управлении.
В УКС отметили, что ремонтные работы на этих участках проводились давно. Например, на проспекте Манаса (Айтматова) — 18 лет назад.
Дорожное покрытие отработало свой срок несколько раз, и его состояние близко к критическому. Если сейчас не восстановить его, дорога окончательно придет в негодность, и потом придется проводить полноценную реконструкцию.
Управление капитального строительства
«Она требует существенно больше времени и другого уровня финансирования. Поэтому в этот проект вошли все магистральные улицы нашего города, состояние которых позволяет не проводить их полную реконструкцию, а ограничиться восстановлением дорожного покрытия», — сказали в УКС.
Кроме того, в рамках проекта «Восстановление дорожного покрытия» отремонтируют еще несколько улиц, не попавших в масштабный проект «Развитие улично-дорожной сети», такие как, например, улица Айни.
«Реализация проекта «Восстановление дорожного покрытия автомобильных дорог Бишкека» позволит привести в порядок все столичные дороги магистрального значения, которые принимают на себя основную нагрузку по автомобильному трафику», — подчеркнули в УКС.