Зампредседателя общественного совета Министерства образования и науки Жолдош Туменбаев отреагировал на публикацию ИА «24.kg» «Разогнать УПМ, доносить на водителей». Как сократить количество ДТП?».
«К причинам дорожно-транспортных происшествий я бы добавил очень слабую подготовку в автошколах. Посмотрите, в каких условиях готовят водителей! ОсОО «Аска-Кут» в городе Кочкор-Ате готовит водителей в сарае и на кухне, а в селе Шералы Узгенского района — в недостроенном здании», — сообщил он, предоставив фотографии.
«Даже не представляю, как такое возможно, чтобы автошколу открывали в сарае. Это какое-то недоразумение», — сказал ИА «24.kg» и.о. начальника управления по лицензированию и аккредитации Минобразования Нурбек Казыев.
«По закону есть положение о лицензировании отдельных видов деятельности. Предъявляются три основных требования:
— материально-техническая база (помещения, автодром и так далее),
— учебно-методическая часть (наличие соответствующей учебной программы, современной литературы),
— кадровое обеспечение (преподаватели должны быть с высшим образованием и иметь как минимум 3-летний стаж работы).
Мы создаем экспертную комиссию, которая выезжает на место и выдает нам заключение, соответствует ли автошкола требованиям или нет. Потом учреждение рассматривается на совете по лицензированию, и совет принимает решение — выдать лицензию или нет», — пояснил он.
По республике, по словам Нурбека Казыева, действует 221 автошкола.
«Закрыть автошколу очень сложно. Все образовательные организации закрываются только по решению суда. А до того мы предупреждаем, налагаем штраф, приостанавливаем деятельность и только после этого можем обратиться в суд об отзыве лицензии», — добавил он.