На брифинге в Бишкеке первый заместитель министра транспорта Талантбек Солтобаев рассказал о зависимости от частных компаний. Он отметил, что закупка новой техники направлена на минимизацию их участия в дорожных работах.
«После приобретения техники мы начали самостоятельно ремонтировать многие дороги. Однако на крупных магистралях, таких как Балыкчи — Барскоон и участки в Ала-Буке и Ноокате, все же задействуются крупные отечественные компании», — отметил Талантбек Солтобаев.
Напомним, что в апреле президент Садыр Жапаров рассказал о проблемах, связанных с привлечением частных компаний для дорожного строительства. По его словам, чиновники обращались к частникам, рассчитывали стоимость работ и требовали 10 процентов от этой суммы от самих компаний. Эти 10 процентов не поступали в министерство, а оседали в карманах чиновников. А после завершения строительства частные компании должны были выплачивать дополнительные суммы для сдачи объектов в эксплуатацию.
«Поэтому мы решили, что дороги будут строить не частные компании, а Минтранс. Мы хотели заниматься строительством самостоятельно, но у нас не было своей специальной техники», — отмечал тогда президент.
Добавим, что ведомство до конца 2024 года ожидает поступления в дорожный фонд в размере 4,5 миллиарда сомов, а также Минтранс приобретет 453 единицы техники.