Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана предлагает ввести аудит безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Проект постановления кабмина ведомство вынесло на общественное обсуждение.
В справке-обосновании отмечается, что задачами проекта являются повышение безопасности дорожного движения, предотвращение и снижение количества ДТП, тяжести их последствий при строительстве новых дорог, обеспечение безопасности участников дорожного движения.
Проектом вводятся понятие и основания проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Аудит безопасности дорожного движения (дорожный аудит)
предусматривает систематическое и детальное изучение дорожного проекта или существующей дороги квалифицированной группой аудиторов, не зависимой от заказчиков, подрядчиков, проектировщиков, строителей и владельцев дорог, по результатам которого составляется отчет, определяющий потенциальные проблемы безопасности в проекте или существующей дороге и ограничивающийся только вопросами дорожной безопасности.
«Дорожный аудит применяет практический опыт, чтобы не допустить использования небезопасных проектных решений и предотвратить возможные ДТП», — сказали в Минтрансе.
Самая важная цель и задача дорожного аудита — минимизировать риск и тяжесть любых ДТП, которые могут произойти на новом дорожном объекте. Вторичные цели включают:
- минимизацию риска ДТП на смежных дорогах;
- признание важности обеспечения безопасности при проектировании дорог (для удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников дорожного движения);
- сокращение долгосрочных издержек, связанных с новыми дорогами;
- повышение осведомленности о принципах инженерного обеспечения безопасности дорог всех лиц, участвующих в их планировании, проектировании, строительстве и содержании.
Небезопасные проекты могут приводить к ДТП, которые влекут огромные затраты для населения. Последующая корректировка таких объектов может быть трудной и дорогостоящей задачей.
«Результатом дорожного аудита является отчет, который определяет проблемы безопасности дорожного движения и дает рекомендации по устранению или уменьшению воздействия этих проблем. Ответственность за реализацию этих рекомендаций лежит на заказчике», — пояснили в ведомстве.
Там добавили, что дорожный аудит появился в середине 1980-х в Англии. Он внедрен в Казахстане, России, Грузии и Украине. Во многих странах Европы и мира принят активный подход к повышению уровня безопасности дорожного движения за счет регулярного проведения аудитов дорог.