На горячую линию ФОМС 113 могут обращаться не только пациенты, но и врачи. Об этом на пресс-конференции сообщила первый заместитель председателя фонда Клара Оскомбаева.
Она отметила, что при обращении граждан операторы стараются выяснить всю ситуацию, чтобы погасить возможный конфликт.
«И надо признать, что не все жалобы обоснованные, половина необоснованные. И это задача наших сотрудников — донести до населения, до пациентов, что помимо прав, еще есть и обязанности. Кроме того, есть еще требования и ответственность. Поэтому я бы хотела обратиться ко всем медицинским работникам. Вы можете позвонить нам. Мы всегда готовы прийти на помощь всем», — сказала Клара Оскомбаева.
Заместитель министра здравоохранения Медербек Исмаилов сказал, отвечая на вопрос журналистов, защищает ли министерство права медиков или только наказывает, что Минздрав не наказывает медиков, если нарушения прав пациентов не подтверждается.
По его словам, по жалобам создаются комиссии на уровне министерства, области, организации здравоохранения. «Если подтверждается нарушение в отношении пациента, то мы должны принимать меры, а если нет, то никогда не наказываем. Мы просто пишем ответ, что факты не подтверждаются. Защитой прав медицинских работников должна заниматься профсоюзная организация. Минздрава на все организации здравоохранения не хватит», — отметил он.