Минтранс завершил вторую фазу строительства и реконструкции альтернативной автомобильной дороги север — юг. В целом проект состоит из пяти фаз. Об этом на заседании депутатской группы «Мекенчил» сообщил замглавы ведомства Ырысбек Бариев.
Народные избранники рассматривают деятельность Министерства транспорта и коммуникаций с 2012-го по 2022-й и план работ на 2023-2025 годы.
Депутат Айбек Осмонов поинтересовался, на каком этапе находится строительство альтернативной трассы север — юг и сколько выделено денег.
«Реализация проекта состоит из пяти фаз. Каждая финансируется по отдельности. Общая стоимость проекта — $871 миллион. На сегодня завершилась вторая фаза. 12 декабря прошлого года приняли два эстакадных моста. В этом году строят тоннель на перевале Кок-Арт», — ответил Ырысбек Бариев.
Чиновник не смог ответить на вопросы, в каком году должен завершиться проект и когда началась его реализация, а также сколько на сегодня выделено денег.
«Вы заместитель министра. Это неправильно, что вы не знаете, когда начался проект и когда завершится. Строительство дороги мы начали, взяв у Китая долг. Сумма довольно большая. Но до настоящего времени его не могут завершить. Несколько раз создавали депутатскую комиссию, но и они не завершили свою работу. Потому за этим проектом стоит очень много чиновников. Такие крупные проекты мы должны реализовать в первую очередь», — сказал Айбек Осмонов.
Отметим, Минтранс приступил к строительству альтернативной дороги север — юг в 2014-м. Ее общая протяженность — 433 километра. Стоимость проекта — $850 миллионов, его автор — Кыргыздортранспроект.
Строительство альтернативной трассы неоднократно вызывало критику. В феврале 2019 года депутата ЖК Марата Аманкулова возмутило, что сроки отстают от графика, а над фактическим объемом выполненных работ по строительству дорог и вовсе утрачен контроль.
Кроме того, депутат парламента VI созыва Айсулуу Мамашова заявляла, что Министерство транспорта и коммуникаций стоит на первом месте по уровню коррумпированности.