Чиновники Министерства цифрового развития вынесли на общественное обсуждение проект поправок в Закон «О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан». Авторы отмечают, что нужно оптимизировать предоставление госуслуг населению в сфере присвоения и изменения персонального идентификационного номера гражданина (ПИН).
До 1 июля 2017 года ПИН присваивался Соцфондом. Затем эти функции переданы уполномоченному органу в сфере регистрации населения. До внедрения цифровых технологий, причем, как подчеркивают авторы, не по вине ГРС, допущены технические ошибки. Социальный фонд в свое время не передал в установленном порядке имеющиеся данные в полном объеме.
Речь идет о допущенных ошибках в присвоении одному гражданину нескольких персональных идентификационных номеров. В 2020-м оцифровано свыше 1 миллиона документов и установлено порядка 100 тысяч ошибочно присвоенных персональных идентификационных номеров.
В Минцифры предлагают упростить процедуру актуализации ПИН. При сличении со сведениями в Едином государственном реестре населения обнаруживаются несовпадение фамилий, имен, отчеств, реквизитов паспорта или наличие у гражданина двух и более или одного ПИН, присвоенного двум и более лицам.
Поскольку все необходимые документы и сведения имеются в бумажных и электронных носителях, нет необходимости участия гражданина, а также введенные цифровые программы требуют приведения в соответствие всех имеющихся данных в кратчайшие сроки. Поэтому министерство предлагает наделить уполномоченный орган функциями по временному приостановлению или постоянному прекращению использования, передачи, уточнения ПИН в одностороннем порядке. Это, по мнению разработчиков, позволит быстро привести все сведения в соответствие и исправить ошибки.