В Минтрансе рассказали, на какой стадии находится строительство самого длинного тоннеля в Кыргызстане.
Как отметила пресс-служба ведомства, строительство тоннеля через перевал Кок-Арт планируется завершить 1 декабря. Протяженность строящегося на высоте 2 тысячи 500 метров над уровнем моря объекта составляет 3 тысячи 890 метров, ширина — 10,6 метра, протяженность расширенных участков — 14 метров, а высота — 8,5 метра.
«Завершается укладка асфальтобетона на участке дороги внутри тоннеля. Здесь установлены осветительные и вентиляционные турбины, проводится заключительный этап монтажа силовых кабелей. Работы по отделке стен портала продолжаются. В ближайшие дни планируется начать работы по нанесению дорожной разметки», — сообщили в Минтрансе.
В ведомстве добавили, что перед входом в тоннель почти закончены асфальтовые работы. На четырех из пяти лавиноопасных участков временной дороги завершено бетонирование.
«В настоящее время ведутся работы по укреплению краев конструкций камнем. На подходах к тоннелю начались работы по установке парапетов. Качество строительных работ и материалов контролируется консультантом ГП ПИ «Кыргызжолтранспроект» в соответствии с техническими условиями», — отметили в пресс-службе.
По данным ведомства, общая протяженность альтернативной дороги от Джалал-Абад до Балыкчи составляет 433 километра. Завершены два эстакадных моста, продолжается строительство одного тоннеля с штольней.