В Бишкеке наблюдаются масштабные сбои в работе интернета. Редакция 24.kg выяснила, что временные затруднения испытывают сразу несколько компаний.
Интернет-провайдер HomeLine зафиксировал отсутствие внешнего доступа к интернету по причине аварии у вышестоящего провайдера. О сроке завершения ремонтных работ пока не сообщается.
Государственный оператор сотовой связи MEGA подтвердил наличие проблем с интернетом из-за аварии на внешних каналах связи, предоставляемых вышестоящим провайдером. Восстановительные работы ведутся, а голосовая связь продолжает функционировать в штатном режиме. Ожидается, что интернет-услуги будут восстановлены в течение 30 минут.
Банк «Компаньон» уведомил клиентов о том, что из-за сбоев в работе провайдеров временно недоступны операции по картам «Элкарт» и Visa в мобильном приложении, хотя POS-терминалы и банкоматы продолжают работать в нормальном режиме.
Оптимизация сервисов происходит и в «Банке Азии», где из-за технических работ услуги временно недоступны. Добавим, что проблемы с интернетом наблюдаются также у вышестоящего провайдера FastNet. Примерное время восстановления займет около 5 часов.
«В связи с тем, что у вышестоящего провайдера технические неполадки, произошел сбой интернета, на данный момент подключен резервный канал и ведутся работы по восстановлению», — прокомментировали в Минцифры.
Ранее компания «Акнет» сообщила о временном ограничении доступа к интернету и телевидению в населенных пунктах Чуйской области и восточной части Бишкека, что также связано с повреждением магистрального кабеля.
Технические специалисты всех организаций работают над устранением проблем, однако сроки полного восстановления услуг в большинстве случаев остаются неизвестными.