Реализация проектов строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан и Камбаратинской ГЭС-1 кардинально изменят экономику. Об этом сказал председатель кабинета министров Акылбек Жапаров на заседании коллегии Министерства экономики и коммерции по итогам первого полугодия.
Чтобы не сбавлять темп и двигаться вперед, нам необходимы профессионализм, творческий подход к делу и железная дисциплина.
Акылбек Жапаров
По словам главы кабмина, в сфере транспортно-логистической системы необходимо поддерживать проекты, направленные на вывод Кыргызстана из транспортного тупика и создать торгово-логистические центры по всей республике.
«Приведу данные, которые требуют глубокого анализа. В 2023 году объем ВВП Европы составил приблизительно $25,5 триллиона, Китая — около $18 триллионов, а совокупный ВВП стран Центральной Азии не достиг и $0,5 триллиона, составив $454 миллиарда. К сожалению, находясь в таком выгодном географическом положении, Кыргызстан до сих пор не нашел свое место как торговый порт и, будучи между двумя мировыми гигантами, не раскрыл свой потенциал. Мы уже приступили к строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, которая свяжет почти 4 миллиарда человек и расширит географию грузоперевозок из Азии в Европу», — сказал он.
Акылбек Жапаров отметил имеющийся большой потенциал Кыргызстана стать цифровой площадкой или процессинговым центром через создание цифровой экономической зоны — это может быть электронная торговля или международная цифровая биржа.
«Мы должны быть способны обслуживать транснациональные торговые операции. Реализация таких крупных проектов будет сопровождаться внутренними экономическими процессами, и задача экономистов — максимально извлечь пользу и развивать внутреннее производство», — заключил председатель кабмина.