07:23
USD 86.50
EUR 91.18
RUB 0.86

Вопрос финансов по дороге Китай — Кыргызстан — Узбекистан открыт

«Вопрос о том, кто и как будет финансировать готовый проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, остается открытым», — заявил журналистам министр транспорта РУз Илхом Махкамов.

По его словам, продукция из КНР поступает в основном через Казахстан. Но Узбекистан работает над развитием кыргызстанского коридора. Созданы условия, чтобы «Иркештам», то есть пограничный пост между Кыргызстаном и Китаем, работал 24 часа в сутки, созданы и условия для передвижения автотранспорта по территории КР, беспрепятственного проезда в Андижан, на пограничный пост Кыргызстана и Узбекистана.

«Сегодня по этому коридору перевозится в 7,5 раза больше грузов. Сейчас наше главное движение — это проект строительства железной дороги на территории КР. По этому вопросу разработаны трехсторонние технико-экономические обоснования. Сейчас мы ведем переговоры о том, кто это сделает. Мы нацелены на то, чтобы все строительные работы начались в следующем (2024-м) году. Сейчас это сложно из-за проектов, связанных с несколькими странами. Это отличается от строительства в нашем регионе. Основные направления: с чего начать, в каком стиле это будет сделано, согласованное и подготовленное технико-экономическое обоснование», — сказал Илхом Махкамов.

По его словам, переговоры по строительству железнодорожной линии Узбекистан — Кыргызстан — Китай начались в 2017-м.

«В 2019 году состоялись переговоры с китайской стороной о реализации проекта. Китайские специалисты высказали свои предложения по поводу территорий, через которые может пройти эта железнодорожная линия. К сентябрю этого года стало известно, что стоимость проекта — $5-7 миллиардов, три государства подготовили первичное технико-экономическое обоснование, но вопрос финансирования остается открытым», — заключил Илхом Махкамов.

Популярные новости
Бизнес