«Действительно, в основном наблюдается недопонимание», — заявил в интервью радио «Азаттык» министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев, комментируя митинги против ККМ.
Он напомнил, что в начале 2022 года вступил в силу новый Налоговый кодекс. Это вызвало недовольство. Но одной из главных целей является сокращение доли теневой экономики без введения новых налоговых законов. И Налоговый кодекс принимался для того, чтобы с помощью административных мер раскрыть истинные объемы товарооборота и сформировать культуры уплаты налогов.
«С 90-х годов прошлого века мы жили в условиях дикой экономики, и налоговые реформы проводились таким же образом. Ни в одной стране нет системы патентов. Мы же ввели патентную систему и сразу же определили ограничения: если товарооборот предпринимателя не превышает 8 миллионов сомов в год, то можно работать по патенту. Но надо было тогда же сразу вводить в работу и ККМ, чтобы было доказательство того, что нет превышения тех самых 8 миллионов сомов», — отметил министр экономики и коммерции.
Он еще раз подчеркнул, что введение ККМ — не новшество, не какие-то новые правила. Наоборот, в принятом Жогорку Кенешем новом Налоговом кодексе прежние ставки по налогам даже снижены. Для поддержки среднего бизнеса были введены четыре новых режима. Отдельный режим для рынков «Дордой» и «Кара-Суу», их экспортно-импортных операций, чтобы не упустить самую возможность транзита товаров.
«Кроме того, есть ставка налога 0,1 процента для тех, кто занимается мелкооптовой торговлей до 100 миллионов сомов в год. И, наконец, налог в 2 процента или в 0,5 процента для торгующих в общем режиме. Кроме того, определены отдельные режимы для услуг и для представителей креативной экономики», — заключил он.