«Чтобы решить вопрос с безопасностью дорожных перевозок в Бишкеке, нужна политическая воля», - заявил сегодня депутат Марат Аманкулов (СДПК) на встрече «Без галстуков» в Жогорку Кенеше.
По его словам, для разрешения усугубляющейся с каждым днем критической ситуации на дорогах необходимо усилить ответственность – и водителей, и пешеходов, и тех организаций, которые выдают водительские права.
«Но в первую очередь контроль нужен за владельцами маршруток, потому что основными участниками ДТП зачастую становятся водители бусов. Если ты занимаешься пассажирскими перевозками, у тебя двойная ответственность. А мы видим за рулем маршруток молодых ребят, наблюдаем, как они устраивают гонки, часто нарушают правила», - констатировал Марат Аманкулов.
Он рассказал, что компании-перевозчики, которые хотели бы участвовать в тендерах на перевозку пассажиров, жаловались на закрытость сферы.
Перевозчики отмечают, что документация для участия в тендере недоступна онлайн. Для ее получения надо прийти в Минтранс, но копии документов там не дают. Их можно только сфотографировать, а это целый талмуд.
«Все это наталкивает на мысль, что не все так благополучно в этой сфере», - заметил Марат Аманкулов.
Он напомнил, что когда возглавлял Бишкекский горкенеш, столичные депутаты разработали положение о проведении тендеров на пассажирские перевозки, где во главу угла поставили интересы гражданина.
«Мы обязывали компанию-перевозчика брать на себя страхование пассажира. То есть в случае ДТП фирма должна была брать на себя финансовые расходы. Маршрутчиков обязывали содержать салон в чистоте, ставить кондиционеры, GPS-навигаторы, видеорегистраторы… Но понятно, что там, где большие деньги, будет лобби. Этот документ мы разрабатывали два года - то нам его возвращали через суд, то еще что-то находили, но в итоге постановлением №50 мы его приняли. Увы, оно не работает до сих пор», - сказал Марат Аманкулов.
По мнению нардепа, разбираться, почему документ не вводят в действие, должны члены БГК.
«Для этого нужна политическая воля», - заключил он.